За девять месяцев российские банки увеличили расходы на рекламу на 54% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всех на рекламу с начала года потратил «Тинькофф» (11 млрд рублей, +215% год к году). На втором месте — ВТБ (9 млрд рублей, +11%), на третьем — Сбербанк (4,5 млрд рублей, +75%), говорится в исследовании рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).
«За январь — сентябрь текущего года расходы банковского сектора на рекламу составили 51,5 млрд рублей, показав прирост год к году в размере 18 млрд рублей, или 54%. Наибольший рост — 62% — пришелся на II квартал, тогда как годом ранее расходы в апреле — июне сократились на 17%», — следует из отчета НКР.
Самый большой рост расходов на рекламу зафиксирован у розничных банков: в I квартале он составил 195% год к году, в последующих двух кварталах — 158% и 123% соответственно. Наименьший прирост расходов на рекламу за девять месяцев продемонстрировали универсальные банки (+33%), однако по объемам рекламных бюджетов они вышли в лидеры — на них приходится более 60% всех расходов. Корпоративные банки в этом году нарастили расходы на рекламу на 43%.
«Конец года — время традиционных рекламных акций и представления новых сезонных продуктов на банковском рынке. Ужесточение регулирования розничного кредитования — дополнительный фактор, усиливающий борьбу за заемщиков и повышающий необходимость присутствия в медийном пространстве. Совокупные расходы по итогам года могут достигнуть 90 млрд рублей, показав рост более чем на 40%, в то время как за весь прошлый год подъем составил всего 8%», — отметили эксперты НКР.
Как писал Expert.ru, в сентябре чистая прибыль российских банков упала впервые с июня, оказавшись почти на 20% ниже августовской. Самое масштабное падение из топ-5 показал Газпромбанк — его доналоговая прибыль сократилась с почти 36,1 млрд руб. в августе до 5,8 млрд руб. в сентябре (в 6,2 раза), резко упала прибыль и у Тинькофф-банка — с 12,75 млрд до 3,7 млрд руб. (в 3,4 раза), а также у Совкомбанка — с 9,5 млрд до 698,1 млн руб. (в 13,6 раза). Как поясняли в Банке России, снижение прибыли связано в том числе с отрицательной переоценкой ценных бумаг — в основном ОФЗ — на фоне роста ключевой ставки.