Почему проводные наушники снова в моде

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
22 ноября 2021, 11:53

Ретро-наушники с проводами возвращаются как по эстетическим, так и по практическим соображениям.

Zuma\TASS

Сейчас все носят беспроводные наушники AirPods. После появления их в магазинах в 2016 году они стали неотъемлемой, как казалось все это время, частью нашей повседневной жизни, которая пришла навсегда и теперь никогда не уйдет. Те, кто следует последним научно-техническим достижениям и веяниям моды, должны сейчас покупать их третью модель, в описании которой среди имеющихся наворотов и функций значится «spatial audio», т.е. функция «пространственного звука». Что это такое в точности, мало кто знает, но звучит волнующе и, что самое главное для производителя – заманчиво. «Заманчиво» - это тоже, кстати, очень важно для Apple, потому что сектор, производящий аксессуары, принес компании с сентября 2020 по сентябрь 2021 годов 38,3 млрд долларов.

В AirPods сейчас бегают, ходят, едят, работают и, не исключено, даже спят, т.е. живут. Это значит, что за пять лет беспроводные наушники получили такое широкое распространение, что перестали быть… крутыми. Между тем, именно это качество больше всего ценится подростками, основными пользователями наушников. Потеря «крутизны» неизбежно привела к поискам заменителя, нового крутого направления, которым, как это нередко бывает, стали «древние» проводные наушники, пишет Wall Street Journal. Не случайно, именно с проводными наушниками в последнее время все чаще фотографируются молодые знаменитости, включая таких законодательниц мод, как Белла Хадид, Лили-Роуз Депп и Зои Кравиц.

Возврату ретро-наушников дают самые разные объяснения: от философских до вполне практичных. Если говорить о практичных, то наиболее весомым, пожалуй, из них является цена. В то время, как цены на AirPods в США колеблются от 129 долларов за вторую модель до 179 долларов за третью и до 549 за модель AirPods Max, проводные наушники, которые начал выпускать Apple, можно купить всего лишь за 19 долларов. Кстати, наушники других фирм еще дешевле.

Проводные наушники труднее по сравнению с беспроводными потерять и не нужно заряжать, что временами тоже оказывается проблемой.

Время от времени (сейчас как раз такое время) появляются слухи о радиации, которая возникает при работе беспроводных наушников. Наушники с технологией Bluetooth, которая, естественно, имеется у AirPods, действительно испускают неионизирующую радиацию, но главный медицинский американский регулятор, Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарств (FDA), считает ее безвредной для людей.

В качестве одной из причин возврата моды на проводные наушники можно назвать и то, что они в отличие от беспроводных аксессуаров как бы отгораживают их владельца или владелицу от внешнего мира и говорят, что он или она погружены в свой мир и что им сейчас лучше не мешать.

Нашлось и самое современное, «пандемическое» объяснение. Проводные наушники, оказывается, позволяют бороться с так называемым «тактильным» голодом. Этот модный сейчас термин появился в прошлом году и означает желание к общению и в том числе и к физическим контактам с другими людьми, которые порой (во время жестких локдаунов) полностью запрещены, а порой ограничены (меры социальной дистанции). Между тем, многие сейчас, после почти двух лет пандемии, просто не могут жить без прикосновений, рукопожатий и объятий. Их, конечно, в очень незначительной мере, но все же заменяет прикосновение к проводам, которое выглядит намного естественнее, чем, скажем, прикосновение к беспроводным наушникам, потому что со стороны может показаться, что человек просто ковыряется в ухе.

Кроме эстетических и ностальгических причин, многие считают проводные наушники антидотом современной корпоративной культуре, что, конечно же, как и подавляющее большинство приведенных выше доводов и причин, тоже недоказуемо.