Роскомнадзор опубликовал перечень иностранных IT-компаний, которые обязаны открыть представительства в России, сообщает ТАСС.
В список включены компании Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
1 июля в России был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации», в соответствии с которым интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. человек будут обязаны открыть свои представительства на территории РФ. Кроме того, эти компании должны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, установить на информационном ресурсе предписанный Роскомнадзором счетчик посещаемости и разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями.
27 октября «Эксперт» сообщал, что Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против корпорации Applе за отказ предоставить разработчикам iOS-приложений возможность информировать клиентов внутри приложения о возможности оплаты покупок за пределами App Store.
Дело открыто на основании того, что компания США не прислушалась к требованиям ФАС прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке распространения iOS-приложений. В ФАС уточнили, что Apple может уплатить оборотный штраф.
Предупреждение корпорации было вынесено 30 августа текущего года, тогда служба потребовала от компании устранить все нарушения в срок до 30 сентября. В частности, служба потребовала предоставить возможность оплаты пользователям товаров с использованием внешних ссылок в приложениях из каталога AppStore.
Согласно пункта 3.1 руководства по рассмотрению App Store запрещает разработчикам iOS-приложений предоставлять своим клиентам информацию внутри приложения о возможности оплаты покупок за пределами App Store, напомнили в ведомстве. От разработчиков Apple требует, чтобы те удаляли ссылки на свои интернет-ресурсы и изменяли функционал приложения так, чтобы форма регистрации не вела на внешние сайты. В противном случае компания не допускает приложения в App Store.
В ФАС на основании всех вышеизложенных данных пришла к выводу, что Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS.