«Наиболее боеспособны во фронтовой авиации штурмовики A-10 - благодаря программе модернизации, - но толку от них на войне мало», - считает автор материала.
Показатели снизились у пяти боевых самолетов, - кроме упомянутых штурмовиков, проблема отмечена у истребителей F-15, F-16, F-22 и F-35.
Каждая из машин не только не смогла достичь заданной Пентагоном боеготовности в 80%, но, напротив, ухудшила свои показатели, говорится в статье.
Автор отмечает, что боеготовность американской авиации оценивается по двум параметрам и в случае, если самолет признан способным к выполнению хотя бы одной основной задачи, он считается боеспособным. Например, в задачи истребителя F-16 входят ведение воздушного боя, нанесение ударов по наземным целям и подавление ПВО противника. Если Fighting Falcon способен выполнить все три эти задачи, его называют полностью боеспособным. В материале отмечается, что командование ВВС США не отчиталось по боеспособности этих машин, а доля просто боеспособных F-16D за год снизилась с 72 до 69%. Ниже 70% упала и готовность к бою тяжелых F-15, равно как и малозаметных F-35 из-за нехватки запчастей.
Схожие проблемы выявлены и у истребителей F-15, чей парк из-за превышения срока службы обременен многочисленными ограничениями. Многие производители запчастей для этих машин уже закрыли бизнес. Хуже всего обстоят дела с боеготовностью у истребителей F-22 Raptor, которые считаются самыми боевыми в парке военных самолетов США. Небольшой флот этих истребителей, сложность и дороговизна их обслуживания привели к тому, что готовность F-22 к выполнению задач едва превышает 50%.