Зачем нужны корпоративные фильмы

30 ноября 2021, 13:16

Каждый руководитель заботится об имидже своей компании. Как в глазах потребителей и партнёров создать положительный образ преуспевающей и надёжной организации? Маркетологи уже давно нашли для этого эффективный способ — сделать качественное видео о компании.

Читайте Monocle.ru в

Корпоративный фильм может не только повысить популярность бренда и сформировать у конечных покупателей лояльное отношение к товару или услуге, но и способствовать продвижению компании среди конкурентов. Такой маркетинговый инструмент, как корпоративная видеопродукция, может использоваться для решения многих задач - способствовать увеличению продаж, привлекать инвесторов, мотивировать потребителей, обучать сотрудников и многое другое.

В зависимости от поставленной цели формат ролика будет различаться, но, в любом случае, он должен оправдывать вложенные в его создание средства и приносить компании прибыль. Фильм призван быть не просто визиткой компании, рассказом об истории её создания, о партнёрах, достижениях и планах на будущее. Качественный корпоративный ролик всегда эффективен, то есть решает конкретные задачи, ради которых его снимают. Подобные видеоматериалы выполняют не только информативную функцию, они прежде всего формируют отношение к компании.

Отличие корпоративного фильма от классического рекламного ролика

Казалось бы, и имиджевый фильм и рекламное видео преследуют одну цель — продвижение компании или её продукции на рынке. Тем не менее следует различать форматы этих похожих маркетинговых инструментов.

  • Задача классического рекламного ролика заключается в том, чтобы сделать продукт более популярным, в то время как корпоративный фильм нацелен на генерации положительных эмоций у зрителей. В корпоративном видео сюжет основан только на фактах и не должен содержать вымышленные события.
  • Стилистика фильма о компании больше соответствует технике репортажа или интервью. Главными героями фильма являются сотрудники компании, а не приглашённые профессиональные актёры.
  • Хронометраж рекламного ролика, как правило, не превышает 30 секунд в отличие от имиджевого фильма, который может длиться и две минуты и двадцать в зависимости от поставленной задачи.
  • Корпоративный фильм обладает максимальной информативностью. Он содержит только полезные данные, которые помогут зрителю лучше сформировать образ компании.

Зачем нужны корпоративные фильмы

Если вам требуется наладить отношения с партнерами или найти инвесторов, личный контакт, конечно, является предпочтительным. В то же время наличие корпоративного видео может существенно помочь вам в этом вопросе и расширить целевую аудиторию. Фильм можно не только разместить на сайте компании, но и транслировать на сторонних интернет-ресурсах и на телевидении.

Корпоративное видео является эффективным маркетинговым инструментом при использовании на выставках и презентациях. Огромные доклады, схемы не дают представления о деятельности в полной мере. Благодаря наглядности ролик за короткий промежуток времени представит вашу компанию в выгодном свете и донесёт до зрителя всю необходимую информацию.

Видео о компании может выполнять и чисто рекламные функции. Это прекрасный способ повысить уровень узнаваемости бренда и его престижа. При этом в отличие от классического рекламного ролика, корпоративный фильм не принуждает зрителя к покупке товара или услуги, что в конечном счёте положительно сказывается на имидже компании.

Демонстрация корпоративного видео в интернете и независимых СМИ свидетельствует об открытости компании для клиентов и партнёров. Вам нечего скрывать от потребителей, и это создаёт вашей организации огромный уровень доверия.

Виды корпоративного видео

Корпоративные фильмы традиционно можно разделить на две категории - для внутреннего пользования и для внешней аудитории. Видео для сотрудников компании — это в первую очередь обучающие фильмы для персонала. В них рассказывается о новых продуктах или услугах, которые компания представляет на рынок. Также данный формат используется для ознакомления новых работников с технологическим процессом на производстве.

Для специалистов в области управления персоналом интерес представляют фильмы, которые можно использовать для рекрутинга и адаптации персонала. Чтобы не нарушать рабочий ритм предприятия и не отвлекать работающих сотрудников, вместо экскурсии по цехам и отделам кандидатам демонстрируется 10–15-минутный ролик. Подобные фильмы существенно повышают эффективность подбора персонала. К этой категории также можно отнести обучающие ролики по охране труда. Визуальная информация усваивается лучше длинных лекций и позволяют экономить время и при подготовке кадров.

Формат видеотренингов даёт возможность крупным корпорациям быстро обучать сотрудников в отдалённых филиалах. При этом компания внедряет корпоративные стандарты и унифицирует обучение. Фильмы приуроченные к юбилеям компании или другим знаменательным датам и праздникам также выполняют свою функцию формирования положительного имиджа организации. В крупных корпорациях не одно крупное мероприятие не обходится без использования таких видеоматериалов. Цель фильмов — донести до коллектива важную информацию эффективным способом. Кино выступает в качестве инструмента воздействия на аудиторию.

Стоит отметить, что темой фильма для внутреннего пользования могут стать не только радостные события в истории компании, но и существующие проблемы в коллективе. В любых случаях корпоративный ролик является правильным выбором.

Корпоративное видео прекрасно работает и на внешнюю аудиторию. Красивый ролик нужен конечному пользователю чтобы быстрее разобраться в преимуществах продукции компании. Демонстрация фильма о компании поможет быстрее найти инвесторов и деловых партнёров. Потенциального заказчика можно пригласить на производство или в демонстрационный зал, но куда проще и эффективнее обсудить сотрудничество при просмотре видео в уютном офисе или кафе. Использовать корпоративный фильм часто используется на выставках или конференциях. Сделать коммерческое предложение можно, отправив видео по электронной почте потенциальному клиенту или инвестору.

Корпоративный фильм часто воспринимается как видео с перечислением позитивной информации о компании. Даже если снять видео с привлечением профессиональных операторов, режиссёров, осветителей и звуковиков, в результате можно получить красивую картинку, которая никому кроме участников съёмок не будет интересна. Фильм о компании, как и любой другой видеоконтент, будет интересным если будет рассказывать зрителю историю, решать проблему или конфликт. Уважайте зрителя, и вы достигните своей цели.

Стоит ли снимать такую ленту самостоятельно или обратиться к специалистам в области видеопродакшна, каждый решает сам. Важно понимать, что при создании видеопродукции необходимо учитывать все мелочи, ведь даже тембр голоса диктора и качество подобранного саундтрека важны для позитивного восприятия ролика. В студии «ВидеоЗаяц» учтут все пожелания и особенности работы компании и сделают настоящий шедевр.