5 ноября на Московской бирже начались торги американскими депозитарными акциями (American Depositary Shares — ADS) Сian PLC — холдинговой компании сервиса «Циан» — лидера среди российских агрегаторов предложения в сфере недвижимости. Бумаги допущены к торгам одновременно на Московской бирже и на американской NYSE. При этом, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники, книга заявок в рамках IPO Cian plc была переподписана в 10 раз. Закрытие IPO ожидается 9 ноября года при соблюдении стандартных условий этой процедуры.
Ранее компания объявила цену первичного публичного предложения 18,213 млн бумаг, из которых 4 042 400 ADS предлагал «Циан», а 14 171 тыс. — некоторые акционеры компании. Одна ADS представляет одну обыкновенную акцию «Циан». Цена предложения составила 16 долларов за ADS — это верхняя граница предварительного ценового диапазона (13,5-16 долларов). Объем сделки достиг 291,4 млн долларов: сам «Циан» привлекает 64,7 млн долларов, продающие акционеры — 226,7 млн. Исходя из цены размещения, капитализация всей компании составила 1,1 млрд долларов.
Продающие акционеры также предоставили андеррайтерам IPO 30-дневный опцион на покупку до 2 732 010 ADS по цене предложения за вычетом скидок и комиссий. Если банки реализуют опцион в течение 30 дней после IPO, объем размещения может увеличиться до 20,945 млн ADS. В таком случае совокупный объем сделки составит 335,17 млн долларов. Продающими акционерами выступают структуры Elbrus Capital, Goldman Sachs, основателя «Циана» Дмитрия Демина, а также Сергея Осипова (экс-руководителя сервиса, который стал составной частью «Циана» в период его формирования).
Главное — выбрать удачный момент
Ситуация переподписки на акции при первичном размещении состоит в следующем: организаторы IPO первоначально объявляют о предполагаемом к продаже количестве акций и собирают заявки на них от потенциальных инвесторов — то есть, проводят подписку на эти бумаги, поясняет главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. Но зачастую суммарный объём заявок оказывается выше, чем предлагается к размещению. Тогда говорят о переподписке — то есть, об избыточной подписке.
В случае с «Циан» книга заявок была настолько велика, что превысила выставляемое число акций десятикратно, подтверждает аналитик. Это свидетельствует об очень высоком спросе и считается признаком успеха. Такое положение во многом и позволило разместить бумаги по верхней границе предварительного коридора цены, а именно по 16 долларов за акцию. Это способствовало увеличению капитализации компании в целом.
Размещение оказалось удачным, поскольку прошло в благоприятный момент, на волне высокого спроса на жилую недвижимость в России и роста цен на неё в последние месяцы вследствие относительно низких ипотечных ставок, включая льготы по госпрограммам, уверен Гойхман. Часть привлеченных средств эмитент, по словам главы компании Максима Мельникова, предполагает направить на выплату кредитов и сделки слияний и поглощений.
Такое использование ресурсов может принести корпорации и еще ряд преференций, полагает эксперт. Оно снизит долговую нагрузку и повысит рентабельность «Циан», улучшит его финансовое состояние — на 30 июня был долг компании перед Райффайзенбанком и Росбанком составлял 542 млн руб. Приобретение же новых активов в ходе M&A способно масштабировать бизнес, расширить его территориальное присутствие. Это крайне важно в условиях серьёзной конкуренции с аналогичными платформами.
Дальнейшее зависит от компании
Успешное IPO Cian подтверждает уникальную ситуацию на рынке, уверен банкир, основатель TalkBank Михаил Попов. По его словам, сейчас, несмотря на продолжение кризисных явлений, связанных с Covid-19, за счет активной программы количественного смягчения и поддержки фондового рынка со стороны американских и европейских регуляторов многие компании успешно размещают бумаги. Это происходит в силу того, денежные средства на руках у инвесторов находятся в избыточном количестве. И многие активно вкладываются в ценные бумаги и перспективные компании для того, чтобы защитить их от нарастающей инфляции, констатирует эксперт. Cian же действительно является интересным игроком, поскольку по-прежнему держит первую позицию на рынке объявлений в сфере недвижимости. Кроме того, успешному размещению способствовало и широкое привлечение андеррайтеров — как российских, так и международных.
В результате размещение произошло по верхней ценовой границе. Удивительным, по мнению Попова, является тот факт, что оно прошло успешно, несмотря на то что большая часть привлеченных средств, по сути, является кэшаутом для основателя и крупных инвесторов. Обычно это считается негативным фактором при оценке компании, но в данном случае спрос превышал предложение в достаточном объеме для того, чтобы инвесторы пренебрегли этим фактором, и все равно активно вкладывали свои средства в бумаги компании.
«Будем смотреть, насколько ситуация окажется успешной для инвесторов. Стоимость бумаг при размещении — во многом заслуга правильно проведенного Road Show и работы андеррайтеров. То, как стоимость котировок будет двигаться дальше, зависит от самой компании и того, как она отвечает ожиданиям инвесторов. Только в дальнейшем, по мере торгов, можно будет понять, насколько эта цена была оправдана, занижена или завышена», — заключает Михаил Попов.