По итогам прошедших встреч компания получила около 60 предложений о сотрудничестве.
Низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире, делает «Восток Ойл» одним из самых перспективных добычных нефтяных проектов в мире. На фоне роста мировой экономики текущий дефицит инвестиций в нефтяную отрасль приводит к увеличению спроса на энергоносители и необходимости реализации проектов нового типа, что делает «Восток Ойл» особенно востребованным.
Ресурсная база проекта составляет свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти, с рекордно низким содержанием серы в 0,01-0,04%. Высокое качество сырья сводит к минимуму необходимость использования отдельных установок для переработки серы на НПЗ, что также позволяет значительно сократить эмиссию парниковых газов на проекте. Для энергоснабжения «Восток Ойл» планируется использовать в основном попутный нефтяной газ, а также ветрогенерацию.
Планируется, что к 2030 году добыча нефти на «Восток Ойл» составит порядка 100 млн тонн. Логистическим преимуществом проекта «Восток Ойл» является возможность поставок сырья с месторождений сразу в двух направлениях — на европейские и азиатские рынки.
Goldman Sachs уже окрестил проект «Роснефти» «магнитом для инвесторов». По мнению инвестбанка, «чистая приведенная стоимость проекта может достигнуть 75 млрд долларов». Аналитики Bank of America Merrill Lynch смотрят на перспективы «Восток Ойл» еще более оптимистично — по их мнению, при благоприятной рыночной конъюнктуре и снижении рисков стоимость проекта может превысить 100 млрд долларов.
Проект «Восток Ойл» включает в себя 52 лицензионных участка, в границах которых расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Лодочное месторождения, а также новые, уникальные по запасам перспективные месторождения: Пайяхское и Западно-Иркинское.
В конце 2020 года 10-процентную долю в проекте «Восток Ойл» приобрел крупный международный трейдер Trafigura. В октябре консорциум компаний во главе с Vitol приобрел 5-процентную долю в проекте.