Сеансы мозгового штурма не всегда начинаются тогда, когда вы чувствуете наибольшее вдохновение. Нужны инструменты, которые сделают их более продуктивными. Вот 12 советов, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и найти более инновационные решения в продвижении вашего бизнеса.
Советы для мозгового штурма в маркетинге
Сначала придумывайте плохие идеи
Люди опасаются делиться идеями в группах, особенно когда присутствует руководство. Это может быть пугающе, и каждый чувствует себя вынужденным придумать лучшую идею. Чтобы расслабить всех и задать тон, что все идеи приветствуются, начните занятие с упражнения, в котором вы отбрасываете как можно больше плохих идей. Это не только создаст более расслабленный тон, но и поможет всем раскрыться творчески.
Получите визуальное представление
Независимо от того, используете ли вы заметки и доску или онлайн-инструмент для построения диаграмм, излагайте свои идеи визуально, чтобы получить ясность в общей картине. Панорамный взгляд на проблему может помочь вам организовать свои мысли, увидеть новые взгляды на вашу проблему и наладить связи, которые иначе вы бы не сделали. Интеллектуальные карты, доски настроения и блок-схемы – все это отличные способы начать визуально отображать мозговой штурм.
Решите обратную задачу
Иногда, когда мы не можем что-то решить, нужно посмотреть на это под другим углом: попытаться вызвать проблему. Попробуйте выполнить упражнение, в котором вы придумаете все способы как сделать продукт малоизвестным. Ищете способ привлечь больше потенциальных клиентов через свой блог? Составьте список всех способов, которыми вы можете помешать этому процессу. Когда вы лучше поймете главные препятствия, то сможете разработать более эффективные стратегии предотвращения подобные ситуации.
Скопируйте кого-нибудь еще
Как сказал знаменитый Пикассо: «Хорошие художники копируют; великие художники воруют». Он никогда бы не написал некоторые из своих самых известных работ без «вдохновения» африканских скульпторов. Скорее всего, с проблемой, которую вы пытаетесь решить, до вас уже сталкивались многие. Вам следует изучить, как другие справлялись с теми же задачами. Вместо того чтобы повторять ошибки других, учитесь на них и открывайте свои новые.
Разыграйте ваши проблемы
Иногда недостаточно просто представить себе проблему; нам нужно ее увидеть. Пытаетесь решить проблему с обслуживанием клиентов? Попросите двух членов команды вместе разыграть сценарий, чтобы увидеть, где возникают недочеты. Проблемы, о которых вы бы не подумали, используя только воображение, с гораздо большей вероятностью возникнут, когда вы пытаетесь решить их в реальности.
Установите границы
Одним из наиболее распространенных препятствий на пути к хорошим идеям является слишком широкое мышление. Когда дело доходит до стимулирования творчества и инноваций, гораздо эффективнее устанавливать определенные границы.
Попробуйте сыграть в словесную ассоциацию, которая называется «словесная буря». Начните с широкого термина, связанного с вашей интересующей темой, и пусть люди по очереди придумывают связанные слова. Открывая для себя новые родственные слова и фразы, создавайте ассоциации и для них. В конце концов, у вас появятся различные комбинации связанных терминов, которые дадут вам более конкретную творческую идею.
Сделайте перерыв и займитесь чем-нибудь другим
Исследования показывают, что, когда мы отходим от проблемы и делаем что-то еще, наш мозг продолжает подсознательно думать о проблеме. Вы когда-нибудь задумывались, почему так много лучших идей приходит к вам в душе? Порисуйте, прогуляйтесь или почистите что-нибудь. Найдите занятие с эффектом присутствия, которое даст вашему мозгу на время передышку от непосредственных размышлений о проблеме.
Попробуйте провести SWOT-анализ
Диаграммы SWOT предназначены не только для проверки хороших идей; они также могут превратить плохие идеи в лучшие. Распространенная ошибка людей – это предположение, что хорошие идеи всегда приходят в какой-то момент «эврики». Фактически, самые великие идеи состоят из множества маленьких идей, которые развивались с течением времени. Настройте свою SWOT-диаграмму (перечислив сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) и посмотрите, как вы можете изменить тему, чтобы лучше достичь поставленных целей.