Особенности ликвидации ООО

21 декабря 2021, 00:00

Ни одна компания не может прекратить работать, просто закрыв свой офис. Даже в том случае, если собственник не способен обеспечить условия для продолжения деятельности ООО и погашения долгов, ликвидация предприятия должна производиться в официальном порядке согласно требованиям законодательства.

Читайте Monocle.ru в

Несоблюдение этого условия чревато возникновением серьезных проблем в виде предъявления обвинения в мошенничестве и назначения соответствующего наказания.

Процедура ликвидации ООО в официальном порядке предусматривает его исключение из государственного реестра. При этом все учредительные документы аннулируются, а печать уничтожается. В рамках ликвидационной процедуры производится полноценная проверка компании налоговыми органами. После окончания всех обязательных действий учредительные документы подшивают и помещают в архив на постоянное хранение. Ликвидация ООО производится в следующих случаях:

  • при принятии учредителем либо группой учредителей компании решения о ее закрытии;
  • при инициировании процедуры ликвидации налоговыми органами и вынесении судом соответствующего решения;
  • при прохождении компанией процедуры банкротства с долгами.

ООО может быть ликвидировано как в принудительном порядке, так и добровольно по инициативе собственника бизнеса. При проведении ликвидации компании она закрывается без передачи прав собственности другому владельцу. При этом в ЕГРЮЛ добавляется запись, которая подтверждает ликвидацию не только компании, но и юрлица. Однако в таком случае процедура затягивается на много месяцев, так как она требует соблюдения множества бюрократических формальностей. Причем это не зависит от того, имеет ли ликвидируемое ООО долги или нет. Вдобавок процедура закрытия сопровождается множеством проверок со стороны налоговых органов, в рамках которых производится ревизия всей деятельности предприятия за все время его существования.

Если владелец ООО не хочет тратить свое время на бюрократические хлопоты, то ему следует обратиться в компанию, оказывающую соответствующие услуги. Помощь специалистов позволяет сэкономить много времени, так как в этом случае собственник избавляется от необходимости посещать множество инстанций и подолгу дожидаться оформления необходимых документов. Вдобавок участие профессионалов позволяет избежать ошибок и гарантирует правильное оформление всех документов.