Церемония подписания состоялась в среду в Театральной школе Олега Табакова (ТШТ) в Москве.
Владимир Машков: Год науки подходит к концу, но для нашего Театра, для нашей Школы работа с собой, работа над профессией продолжается. Без опоры на психологию русский психологический театр невозможен. В конце своей жизни Константин Сергеевич Станиславский определил, как высшее счастье на земле – процесс познавания. Познавание себя, искусства в себе, познавание жизни – это высшее счастье творческого человека, тем более артиста. Мне кажется, что сотрудничество, которое мы начали и продолжаем, принесет нам много полезного в понимании жизни человеческого духа, поможет нам понять, каким путем можно ближе всего подойти к вдохновению, к творческому самочувствию. Когда эмоциональная, интеллектуальная, чувственная сфера работают на полную мощь, и когда ты можешь сказать о себе на сцене словами Станиславского «Я есмь», я полностью «здесь и сейчас». Это очень важное сотрудничество и для меня очень вдохновляюще.
Декан факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Психологического института РАО Юрий Зинченко: «Что делают психологи в театре? Традиции такого сотрудничества в России достаточно давние. У нас есть Моцарт в психологии, так его называют наши американские коллеги, Лев Семенович Выготский, который много времени посвятил театру. Сегодня мы начинаем новый период взаимодействие с театром и это не вопрос экспериментальных исследований. Это изучение новых подходов, когда психология, как наука помогает не только освоить актерскую профессию, но и одновремен6но познать в ней себя. Познание себя, главная задача человека, тем более, мне кажется, артиста. От успешности решения этой задачи во многом зависит профессиональный успех. А 50 процентов правильного решения задачи, правильно заданная проблема. Нам, в свою очередь, тоже есть чему поучиться у артистов".
Доцент кафедры психологии, образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Долгих, пояснила, что у воспитанников Школы Табакова будут, в частности, развивать представления об эмоциях. Будет разработана методика по распознаванию чужих эмоций. Новую методику планируется запатентовать. В будущем такие наработки помогут анализировать способности будущих артистов, их психологические особенности, чтобы выстраивать индивидуальную траекторию обучения. Психологи дадут оценку скорости реакции первокурсников, особенностям памяти, мышления, пространственным способностям, мотивации. "Когда мы будем иметь входной портрет наших студентов, мы потом сможем отследить их динамику". В дальнейшем ведущие психологи страны совместно с педагогами ТШТ разработают научно-методические рекомендации по использованию психологических технологий в обучении будущих артистов, а также научно-обоснованные подходы, призванные помочь артисту в работе над ролью и над собой.