«Предложение стать главным режиссером Театра на Таганке – большая честь, ответственность и серьезный вызов. Конечно, я очень благодарен за доверие. Для меня много значат люди, портреты которых находятся в фойе театра, в первую очередь Юрия Петровича Любимова.
Таганка - уникальный театр с Великой и не простой историей. Директор театра Ирина Апексимова делает всё, чтобы величие Таганки не осталось в прошлом. Будем вместе продолжать работать над этим.
Мы давно сотрудничаем и надеюсь продолжение работы в новом формате - на постоянной основе - позволит нам добиться хороших творческих результатов»,- прокомментировал свое назначение Юрий Муравицкий.
Спектакли Юрия Муравицкого, поставленные на легендарной сцене Таганки: «Lё Тартюф. Комедия», (2020) и «Вишневый сад. Комедия» (2021) — стали важным этапом обновления театра. Режиссер точно чувствует игровую природу труппы, смело вступает в диалог с признанным наследием театра: спектаклями «Тартюф» в постановке Юрия Любимова и «Вишнёвый сад» в постановке Анатолия Эфроса. Совместная работа Муравицкого и труппы Таганки принесли театру не только очевидный успех у публики (оба идут с аншлагами), признание профессионалов (топовые позиции в большинстве рейтингов, премии, участие в престижных фестивалях: Платоновский в Воронеже, «Территория. Красноярск», «Золотая маска» и «Хаос» в Новосибирске), но и главное — доверие и взаимный творческий интерес актеров всех поколений театра и режиссера.
После успешных постановок спектаклей «Вишневый сад. Комедия» и «Lё Тартюф. Комедия», директор театра Ирина Апексимова ввела должность, на которую назначила Юрия Муравицкого главным режиссером Театра на Таганке.
Назначение Юрия Муравицкого на новую для Театра на Таганке должность главного режиссера призвано поддержать развитие творческой программы воссоединившейся труппы легендарного театра.
«Я очень поддерживаю это назначение. Юрий, конечно, уникальный режиссер, владеющий совким собственным режиссёрским языком. И плюс к этому, он системный и позитивный человек, что безусловно очень важно. Самое замечательное, что у них уже сложился хороший тандем с Ириной Апексимовой. Юрий сделал в Театре на Таганке два успешных спектакля. Не будет стоять вопрос, сработаются ли директор и главный режиссер, который часто в театрах является камнем преткновения. Они слышат друг друга, смотрят в одном направлении. Я считаю, что это прекрасный новогодний подарок Театру на Таганке и всей театральной Москве»,- рассказал Евгений Писарев, художественный руководитель Театра имени Пушкина.
«Я очень рад назначению Юрия Муравицкого на должность главного режиссера Театра на Таганке. Это наш ученик, выпускник театрального училища им.Б.Щукина. У него уже есть опыт работы с этим театром. Я надеюсь, что у него все получится. Получится продолжить традиции театра, заложенные Юрием Петровичем Любимовым, который также являлся выпускником нашего училища», - прокомментировал назначение Евгений Князев, ректор Театрального института им. Б. Щукина, Народный артист РФ.
«Театр Содружество актеров Таганки» и «Московский театр на Таганке» были объединены в ноябре 2021 года. Таким образом завершится раскол Таганки, длившийся почти 30 лет.
В 2021 году артисты Театра на Таганке и Содружества актеров Таганки, которые раньше были единой труппой, объединились в спектакле "Земляничная поляна", премьера которого состоялась 30 сентября – в день рождения основателя театра Юрия Любимова.
Ирина Апексимова является директором Театра на Таганке с 2015 года, а в 2020 году была также назначена директором театра «Содружество актёров Таганки». Это решение позволило консолидировать управление двумя театральными зданиями, которые раньше являлись одним целым
Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года. В труппу вошли выпускники Театрального училища им. Щукина с дипломным спектаклем "Добрый человек из Сезуана" Бертольда Брехта. Постановщик спектакля Юрий Любимов стал главным режиссером обновленного театра.
В 1984 Юрий Любимов уехал за границу и был лишен возможности вернуться на Родину.
Главным режиссёром стал Анатолий Эфрос. Спустя 5 лет Любимов вернулся к руководству, но вскоре произошел раскол, и часть труппы организовала новый театр – «Содружество актеров Таганки». Разделение единого Театра на Таганке на два произошло в апреле 1993 года из-за конфликта части актеров с режиссером Юрием Любимовым, который предложил перевести коллектив на контрактные отношения.
С момента основания Театр на Таганке находился в авангарде театрального процесса, разрабатывал новый сценический язык.
Юрий Петрович привел в театр тогда молодых актеров: Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина, Аллу Демидову, Леонида Филатова, Ивана Бортника и других будущих знаменитых артистов. В 1970-е годы театр приобрел не только всесоюзную, но и мировую известность.
Спектакли Любимова, в том числе «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита» и «Lё Тартюф», – есть в репертуаре по сей день.
За последние годы на Таганке стартовала лаборатория «Репетиции» – проект, благодаря которому труппа познакомилась с молодым поколением режиссёров, а репертуар пополнился спектаклями «Золотой дракон» Леры Сурковой, «8 (Восемь)» Сергея Чехова, «Старший сын» Дениса Бокурадзе. Иммерсивный мюзикл Алексея Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» получил три «Золотые Маски» — первые в истории театра. А в 2018 году Максим Диденко – один из самых востребованных российских режиссеров – представил постановку «Беги, Алиса, беги» на стихи Владимира Высоцкого. Спектакль получил «Золотую Маску» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре».