«Риски подобных карт в основном заключаются в том, что за некоторые из них может сниматься комиссия, о которой клиент может не знать или забыть. Сейчас все чаще появляются карты, где одним из условий бесплатного обслуживания является минимальная сумма транзакций, которые необходимо совершить в течение расчетного периода», — сообщила Семерикова.
Она предупредила, что клиенты, использовавшие карту в качестве зарплатного проекта с бесплатным обслуживанием, теряют эту привилегию, переходя на другой зарплатный проект.
Также Семерикова обратила внимание, что персональные данные держателей «мертвых» карт по-прежнему остаются в банке. И самое безобидное, что может произойти, — это звонки из call-центров и предложения ненужных продуктов. Но гораздо более серьезный риск может появиться в случае утечки персональных данных и попадания их в руки мошенников.
По данным ЦБ на конец сентября, на руках у физлиц находилось 319,8 млн банковских карт, из них только по 224,3 млн совершались операции. Таким образом, количество «мертвых» карт в третьем квартале составило 95,5 млн, что на 3% меньше, чем во втором квартале и на 4,2% больше прошлогоднего показателя.
Как писал «Эксперт», в III квартале мошенники украли у клиентов российских банков 3,2 млрд рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Всего преступники совершили 256 198 операций без согласия держателей карт, следует из материалов регулятора. За аналогичный период прошлого года злоумышленники совершили 182 954 незаконных операций. При этом ЦБ отметил сокращение доли хищений, которые осуществляются с использованием метода социальной инженерии, с 63,8 до 41%.