14 декабря стало известно, что арестован и находится под следствием начальник радиотехнических войск ВКС России генерал-майор Андрей Кобан. Военного обвинили в получении взятки в 5 млн. рублей.
«Генерал-майор Кобан обвиняется по ч. 6 ст. 290 (получение взятки в особо крупном размере), — зачитал в пятницу в суде ходатайство о продлении ареста следователь ГВСУ СК РФ Виталий Дмитриев. — По версии следствия, он получил взятку в размере не менее 5 миллионов рублей от генерального директора Нижегородского научно-исследовательского института радиотехники. По решению 235 гарнизонного суда ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу». В этом же суде в пятницу рассматривался и вопрос о продлении.
ТАСС указывает, что Кобана задержали около двух месяцев назад, в ноябре прошлого года, тогда же ему предъявли обвинение и избрали меру пресечения в виде заключения под стражу. Представитель Главной военной прокуратуры Андрей Зеньков не исключил после проведения всех следственных действий появления в деле новых эпизодов, сказав, что «следствие еще в самом начале пути».
Сам арестованный свою вину не признает. Следствие утверждает, что причастность Кобана к получению взятки подтверждается показаниями свидетелей, а также данными оперативно-розыскных мероприятий. При этом точно не указывается, получил воинский начальник взятку или только намеревался.
Как сообщил корреспондент ТАСС, Андрей Кобан снят с должности начальника радиотехнических войск ВКС РФ после обвинения в коррупции.
«Насколько мне известно, я снят с должности и выведен за штат. Кроме того, следователь в устной форме мне сообщил, что есть приказ заместителя главы Минобороны Николая Панкова о моём увольнении из вооружённых сил», — сказал Кобан в ходе заседания суда.
По предъявленной статье обвинения Кобану может грозить тюремный срок до 15 лет лишения свободы, а также штраф в виде 70-кратной суммы предполагаемой взятки.
Взяткодателем следствие назвало гендиректора Нижегородского НИИ радиотехники, без указания его имени. По сообщениям СМИ, с конца ноября у института другой директор.
«Факт получения или только намерения получить взятку будет, безусловно, учитываться, — сказал "Эксперту" член Адвокатской палаты Москвы, адвокат Евгений Одоев. — Все будет иметь свою ценность по линии следствия и по линии судебного разбирательства». Отвечая на вопрос допустимости той практики, когда о задержании обвиняемого становится известно спустя значительное время (в данном случае — через два месяца) адвокат ответил, что такая практика вполне применима.
«Естественно. Его задержали два месяца назад, сегодня получается продление срока содержания под стражей. Потому, что задерживают у нас, как правило, на 48 часов, после чего предъявляется обвинение, и человека заключают под стражу. А следствие, как правило, не распространяется о своих данных, и потому никому не рассказывает о том, что оно кого-то задержало».