По мнению старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, приобретение «Улыбки радуги» позволило бы «Магниту» усилить позиции в сегменте товаров для дома и расширить присутствие в Московском регионе, а также на Северо-Западе и в Поволжье.
В «Магните» в ответ на запрос «Эксперта» заявили, что не комментируют «рыночные слухи». В «Улыбке радуги» также сообщили, что не комментируют «слухи на рынке».
Крупнейший по числу магазинов и второй по выручке после X5 ритейлер в России «Магнит» развивает сеть магазинов дрогери — точек шаговой доступности с невысокими ценами — «Магнит Косметик» с конца 2010 года. По оценке INFOLine, «Магнит Косметик» является лидером рынка косметики и дрогери с долей 21% по итогам 2020 года, за ним следует сеть «Л'Этуаль» с долей 11,7%. У «Улыбки радуги» было 5,57% рынка, у онлайн-ритейлера Wildberries — 5%, у сети «Рив Гош» — 4,75%.
«Улыбка радуги» — магазины недорогой косметики и хозяйственных товаров. Сеть работает в формате дрогери и является второй по величине в России, уступая по количеству точек только «Магнит Косметик». У сети около 900 магазинов более чем в 20 регионах России.
В 2021 году «Магнит» вел активную экспансию на российском рынке — летом ретейлер закрыл сделку по приобретению своего прямого конкурента «Дикси» за 87,6 млрд рублей. В собственность «Магнита» перешло 2 477 торговых точек. Кроме торговых площадей, в сделку вошла покупка пяти распределительных центров площадью 189 тысяч кв. м и более 700 грузовиков. Большая часть магазинов «Дикси» располагается в Московской, Ленинградской и Свердловской областях, сообщила пресс-служба «Магнита».