Как сообщает пресс-служба комбината, сроки ввода цеха в эксплуатацию пришлось сдвинуть на несколько месяцев из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений, которые помешали приезду из Таиланда специалистов по монтажу произведенного в этой стране оборудования. Консультации по техническому оснащению цеха велись в удаленном формате, позже специалисты прибыли на Кунашир лично.
«В настоящее время идет совершенствование производственных процессов по выпуску рыбной муки из сардины — иваси, улучшение качества и стандартизации продукции», — приводятся в сообщении на сайте предприятия слова генерального директора ЮКРК Константина Коробкова.
Комбинат планирует выпускать свыше восьми тысяч тонн продукции в год, в том числе три тысячи тонны рыбного жира.
Создание цеха велось при поддержке Корпорации развития Сахалинской области, общая стоимость проекта — 1,5 млрд рублей. Отмечается, что он позволил создать около полусотни новых рабочих мест. По словам губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, проект можно считать примером рационального отношения к природным ресурсам.
Рыбная мука и рыбий жир используются при изготовлении кормов для рыб, а также сельскохозяйственных и домашних животных.
Ранее «Эксперт» писал о том, что российские животноводы столкнулись с дефицитом и удорожанием основных составляющих для кормовых добавок. Поставки таких важных компонентов, как незаменимые аминокислоты и витамины, от импорта которых Россия зависит на 80–100%, сократились почти на треть с начала года, а их запасы у многих производителей комбикормов иссякают. Из-за отсутствия аминокислот производители вынуждены добавлять в корма большее количество белковых компонентов, что ведет к увеличению времени и стоимости откорма животных и снижению рентабельности производства. Такая проблема возникла во многих странах вследствие закрытия ряда предприятий по производству витаминов и аминокислот в Китае, который обеспечивает ими почти половину мирового животноводства. В России ситуация осложняется тем, что Россельхознадзор последние четыре года активно запрещал ввоз базовых компонентов для комбикормов из ряда стран, в том числе из Китая, а также большими пробками на железнодорожных переходах на границе с КНР. Все это может активизировать расширение их производства на внутреннем рынке.