Американский банк JPMorgan, крупнейший в стране по размеру активов, на фоне увеличения геополитической напряженности полностью вышел из рубля. В начале 2022 года в банке признали, что больше не могут игнорировать негативные сценарии, а потому все предыдущие рекомендации о длинных вложениях в рубль потеряли силу, сообщает Reuters.
«JPM, под управлением которого находятся $2,6 трлн клиентских денег, в понедельник, 24 января, закрыл все оставшиеся позиции в российской валюте, сославшись на непрогнозируемые риски в связи с наращиванием российских сил на границе с Украиной», — говорится в сообщении агентства.
До апреля 2021 года банк занимал позицию «выше рынка» по рублю, однако во время весеннего геополитического обострения начал сокращать вложения в российскую валюту и госдолг. Летом JPM еще прогнозировал, что рубль укрепится к июню 2022 года, ссылаясь на повышение ключевой ставки ЦБ РФ и высокую доходность российской валюты, позволяющую зарабатывать на операциях carry-trade. Аналитики банка тогда считали, что рубль недооценен на 6,4%, и отмечали выгоды, которые получает российская экономика от стремительного роста цен на сырье. Однако, когда курс доллара подскочил выше 79 рублей, в банке решили избавиться от вложений в рубли.
«Мы закрываем все наши оставшиеся длинные рублевые позиции с убытком. Мы не можем с высокой степенью уверенности отмести негативные сценарии. Следовательно, наши существующие рекомендации относительно длинных позиций потеряли силу», — цитирует агентство заявление банка.
Ранее «Эксперт» писал, что накануне Банк России принял решение приостановить покупку валюты в рамках бюджетного правила, не позволив таким образом курсу рубля уйти выше отметки «80». Но ситуация остается напряженной: политический климат не спешит улучшаться, а крупный капитал не настроен на покупки рисковых активов.
Наиболее сильно рынок отреагировал на сообщения о намерении ряда стран вывезти своих дипломатов, служащих и их семьи с Украины (хотя даже украинские власти назвали такие меры преждевременными), а также переброску дополнительных войск НАТО в Восточную Европу.