Сбер намерен купить 100% доли российского филиала универмага одежды, обуви и товаров для дома «Стокманн», специализирующегося на сегментах от «среднего» до «премиума». Закрытие сделки планируется в первой половине 2022 года, сообщается на сайте Сбера.
«Сбер и владелец российского "Стокманн" Яков Панченко подписали соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в экосистеме Сбера. Стороны намерены подписать обязывающее соглашение о приобретении Сбером 100% доли в компании в первой половине 2022 года после комплексной инвестиционной проверки, получения необходимых корпоративных одобрений участников сделки и согласования от ФАС России», — говорится в сообщении Сбера.
Сейчас у fashion-ретейлера работают 12 офлайн магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. В 2018 году открылся интернет-магазин, его ежемесячная аудитория насчитывает 1,5 млн посетителей. Оборот компании в 2021 году составил 10 млрд рублей.
Stockmann — это финский бренд, однако Stockmann Group, управлявшая сетью универмагов, продала свой бизнес в России компании Reviva Holdings Limited в 2016 году, уточняет Forbes. Тогда гендиректор Stockmann Пер Телин говорил об убыточности российских универмагов, которую подкрепляла девальвация рубля.
Ранее «Эксперт» писал, что Сбер был признан сильнейшим брендом Европы. Банк занял первое место по показателю «Сила бренда» в отчете Global 500 2002, составленном международной консалтинговой компанией Brand Finance. Сбер набрал 92,3 пункта из 100 возможных и получив наивысший рейтинг ААА+. В общемировом рейтинге Сбер остался сильнейшим банковским брендом планеты. Среди всех мировых брендов он занял 6 место, пропустив вперед WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и Naver (главный поисковый сайт Южной Кореи). В мировой топ-10, заняв позиции ниже Сбера, также вошли бренды Ferrari, Amazon, Deloitte и Pepsi.