Ученые обнаружили два продлевающих жизнь белка

26 января 2022, 08:00
pixabay.com

Ученые Эдинбургского университета в Шотландии доказали зависимость продолжительности человеческой жизни от двух белков крови. Лекарства, нацеленные на эти соединения, способны замедлить старение, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Aging.

В ходе работы специалисты проанализировали результаты шести крупных генетических исследований, которые были посвящены старению человека. Среди 857 соединений ученые выявили два, особенно негативно влияющих на различные возрастные показатели. У людей с наследственным ДНК, который способствовал повышению уровня белков, имели более короткую продолжительность жизни, чем остальные.

Первый из белков, - аполипопротеин (а) (LPA), который вырабатывается в печени и, как считается, играет важную роль в свертывании крови. Высокий уровень LPA ученые связывают с риском развития атеросклероза. Второй белок, молекулу адгезии сосудистых клеток 1 (VCAM1), можно обнаружить на поверхности эндотелиальных клеток — одноклеточного слоя, выстилающего кровеносные сосуды.

Исследователи утверждают, что качество и продолжительность жизни могут улучшить препараты, используемые для лечения заболеваний через снижение уровней LPA и VCAM1.