Кто и как строит дороги в современной России

27 января 2022, 17:33

Последние пятнадцать лет специалисты дорожной отрасли отмечают тенденцию стремительного улучшения состояния дорог в российских регионах. За 2021 год была приведена в нормативное состояние рекордная за всю историю наших дорог протяжённость дорожного полотна – больше 150 млн. кв.м.

предоставлено пресс-службой
Читайте Monocle.ru в

Возникает вопрос – раз умеем, то почему не делали раньше? А не делали, потому что на протяжении почти тридцати лет, пока развивалось железнодорожное направление, в дорожно-транспортную отрасль практически не поступали государственные инвестиции и не стремились специалисты.

В настоящее время ситуация меняется буквально на глазах: начали приходить настоящие профессионалы с амбициями и прогрессивными идеями, стали появляться собственные разработки и высокотехнологичные решения. «Масштабы современного дорожного строительства в последние годы впечатляют. Помимо финансирования строительства, реконструкции и ремонта автодорог напрямую из федерального и территориальных бюджетов, появились дорожные фонды, инструменты государственно-частного партнёрства и национальный проект БКД. Всё это уже благотворно сказалось не только на основных дорожных артериях страны, но и на региональных сетях», – считает Дмитрий Пингасов, Почётный дорожник России и директор департамента дорожно-строительных работ одного из ведущих российских предприятий строительного направления «Новосибирскавтодор».

Дмитрий Пингасов почти четверть века проектирует и строит российские дороги. Он стал не только свидетелем, но и непосредственным участником расцвета отечественной дорожно-строительной отрасли в стране. За период с 2006 по 2021 год под его руководством было построено 227 км дорог, реконструировано – 117 км, а 7.597 км дорожного полотна пришлось на капремонт и текущий ремонт. Компания построила уже больше 15% от общей протяжённости цементобетонных дорог в стране.

Последние два десятилетия продемонстрировали, что строительство новых автомобильных дорог становится огромным плюсом для всей российской экономики, как в масштабе целой страны, так и на региональном уровне. Проект за проектом дорожники доказывают, что инвестиции в отрасль оправданы. Дмитрий Пингасов: «Надо понимать, что всего несколько километров комфортной, качественной и безопасной дороги улучшает качество жизни людей. Дорога – это шанс на своевременную медицинскую помощь, на достойное образование, карьеру, развитие бизнеса. И при каждом удобном случае мы снова и снова напоминаем финансистам, что дороги – это социально-экономические инвестиции и через несколько лет они начинают возвращаться в бюджет в виде уплаты налогов».

Положительная динамика наблюдается и в кадрах. Сегодня в профессию идет всё больше квалифицированного персонала. Специалисты различных направлений осознают свою ответственность перед будущими поколениями и каждый на своём уровне старается сделать всё, чтобы строить качественные и безопасные дороги, соединять города, объединять жителей разных регионов нашей огромной страны. Эксперт направления Дмитрий Пингасов считает, что для того, чтобы строить первоклассные дороги одного только высшего профильного образования мало. Нужно постоянно развиваться, изучать свою отрасль, быть в постоянном диалоге со специалистами различных направлений, перенимать опыт. У самого Пингасова два высших образования – в 2002 году он окончил Алтайский Государственный технический университет им. И.И. Ползунова с квалификацией инженера по специальности технология машиностроения и в 2007 году получил второе высшее образование в Сибирской академии государственной службы с квалификацией экономист. Помимо этого, он является выпускником аспирантуры Сибирского государственного университета путей сообщения по специальности «Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей». И в мае того же года защитил учёную степень Кандидата технических наук. Также Дмитрий обладатель диплома MBA по образовательной программе «Стратегический менеджмент» в Новосибирском государственном университете.

Вместе со своей профессиональной командой – а это почти 4 тысячи квалифицированных линейных сотрудников и рабочих – Дмитрий Пингасов стоит у истоков формирования и внедрения новых ГОСТ в РФ по выпуску асфальтобетонных смесей по методу объёмно-функционального проектирования. Данная технология основана на зарубежном методе SuperPave и адаптирована российскими дорожниками под производственные возможности отечественных поставщиков компонентов смесей. Если вкратце, то этот метод позволяет увеличивать межремонтные сроки за счёт использования местных материалов, выбранных в зависимости от климатических и транспортно-эксплуатационных характеристик. Надо отметить, что в России на сегодняшний день при выборе типа дорожного покрытия, преимущество у асфальтобетонных смесей. А благодаря инновационным разработкам, внедряемым Новосибирскавтодором, только по Новосибирской области объём выпуска асфальтобетона увеличился в 10 раз. «Нашей компанией уже запроектировано более 500 вариаций составов асфальтобетонных смесей с использованием компонентов от различных поставщиков, с каждым шагом и приобретённым опытом идёт улучшение эксплуатационных характеристик данного типа покрытия. Гарантированная стабильность качества смеси определяет её востребованность. Когда видишь плоды своего труда, то понимаешь, что идёшь в правильном направлении. Это не может не вдохновлять», – заключает Дмитрий Пингасов.