Что такое кэшбэк и как он работает

29 января 2022, 15:03

Кэшбэк, как это можно понять непосредственно из самого названия - возврат денежных средств. Речь в данном случае идет о том, что гражданину, потратившему определенную денежную сумму, возвращается обратно часть их самых, потраченных им средств.

Читайте Monocle.ru в

Многие называют кэшбэк за покупки отсроченной скидкой, то есть таким понижением стоимости, которое происходит уже после того, как человек приобрел тот или иной товар. 

Сегодня кэшбэк полезен далеко не только тем, кто совершает покупки, но еще и компаниям. Дело в том, что, как показывает практика, предоставления кэшбэка является прекрасным методом для дальнейшего привлечения клиента, поскольку, например, в случае с обычной скидкой, человек, покупая товар, в компанию больше не возвращается, а в случае с кэшбэком он эти самые покупки продолжает активно совершать. 

Принципы работы какого-нибудь сервиса кэшбэк-формата.

  1. Первый вариант представляет собой так называемый "прямой" кэшбэк. То есть, пользователь регистрируется в какой-либо программе лояльности компании, совершает покупку, ну а в рамках этой самой лояльности денежные средства возвращаются ему на карту. После того, на на карте лояльности складывается определенная денежная сумма, клиент может либо вывести ее, либо обменять на скидку, либо сделать с ней еще что-нибудь.
  2. Второй вариант получения кэшбэка представляет собой "многоходовой" кэшбэк. На этот раз клиент регистрируется не в программе конкретной компании, а на специальной площадке кэшбэк типа. Такие площадки заключает договора с огромным количеством компаний, привлекают им клиентов, а за это получают свои проценты. Собственно, схема опять же проста: бизнесу - клиенты, площадке - проценты, клиенту - скидка.

При этом стоит также отметить и то, что кэшбэк и, в частности, его внедрение в компанию - довольно индивидуальный процесс, при котором стоит учитывать многие факторы. Например, фактор того, насколько часто клиент совершает покупки в компании, на какую сумму в среднем он это делает, какие затраты по итогу уходят на кэшбэк, а какая выручка получается. 

И если с преимуществами все более менее понятно, то к минусам внедрения кэшбэка стоит отнести риски двойного списания, поддержку кэшбэка, обновление программы и еще несколько моментов, которые стоит заранее обдумать.

В заключении стоит отметить, что кэшбэк за покупки - крайне распространенная сегодня вещь, чаще всего выгодная как для клиента, так и для компании.