Сбои в логистике будут мониторить

31 января 2022, 15:39

Крупный международный игрок рынка логистических услуг компания Kuehne+Nagel объявила о создании системы, которая будет отслеживать сбои в морских перевозках и укажет проблемные места в цепочке поставок.

Читайте Monocle.ru в

Формирующая показатели сбоев поставок система создается на платформе Seaexplorer, в её задачу входит измерение эффективности международных контейнерных перевозок. Индекс отражает совокупное время ожидания TEU (двадцатифутовый эквивалент) в днях в крупнейших мировых портах: Принс-Руперт, Ванкувер/Сиэтл, Окленд, Лос-Анжелес/Лонг-Бич, а также Нью-Йорка, Саванны, зон Гонконга, Шанхая/Нинбо, Роттердама/Антверпена.

Показатель рассчитывается следующим образом: одно судно вместимостью 10 тыс. TEU ожидает входа в порт 12 дней, что равно 120 тыс. TEU-дней ожидания, другое судно с 5 тыс. TEU дрейфует у входа в тот же порт 10 дней, что составляет 50 тыс. TEU-дней ожидания. Общее количество времени – 170 тыс. TEU-дней. Индекс сбоев поставок также учитывает информационно-аналитические сведения, углубленную аналитику и текущие тенденции, влияющие на глобальную торговлю. В настоящий момент он показывает время ожидания в 11,6 млн TEU-дней – это достаточно высокий уровень. В указанных девяти портах нормой является показатель менее одного миллиона TEU-дней ожидания. Примерно 80% сбоев сейчас фиксируются в портах Северной Америки.

Новый показатель позволяет лучше контролировать ситуацию и делает еще более прозрачными данные, которые обеспечиваются платформой Seaexplorer от Kuehne+Nagel. Согласно последней информации Seaexplorer, 612 контейнеровозов в настоящее время стоят на якоре или дрейфуют у крупнейших международных портов. Член правления Kuehne+Nagel International Отто Шахт, ответственный за морские перевозки, говорит: «Данные о ситуации на рынке, которые отражает этот показатель, расширяет возможности наших клиентов прогнозировать и планировать воздействие различных ситуаций на цепочки поставок и определять наилучший план действий. Благодаря показателю мы вышли на новый уровень аналитики данных в области морских перевозок».