Сбер объявил о создании сервиса для защиты родственников от мошенников — подтверждение операций «второй рукой». Выбранный клиентом близкий человек может одобрить операцию или отклонить ее исполнение, если сочтет подозрительной. Об этом сообщили в пресс-службе банка, подчеркнув, что услуга является уникальной и не имеющей аналогов в России.
«Онлайн-переводы клиента — перед тем, как их исполняет банк, — попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их. Если помощник сочтет операцию подозрительной, он связывается с близким для уточнения обстоятельств и при необходимости блокирует ее исполнение. Таким помощником может стать любой близкий клиенту человек», — говорится в пресс-релизе банка.
Помощники будут идентифицированы банком, инициировать операции за клиента они не смогут, баланс счета им также будет неизвестен. В банке подчеркнули, что использование этого сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки операций.
Подключить эту услугу можно в приложении СберБанк Онлайн. Для этого потребуется согласие и клиента, и помощника. Через это приложение доверенное лицо будет получать уведомления о действиях своего подопечного.
Ранее «Эксперт» писал, что Банк России разработал предложения по увеличению возврата гражданам похищенных через банки денег. Регулятор планирует определить сумму денежных средств, которую банки должны возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников, в упрощенном порядке. На сегодняшний день сумма возврата по факту не превышает 8% от украденного. За третий квартал 2021 года мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных денежных переводов 3,2 млрд руб., при этом банки вернули клиентам только 7,7% похищенных средств, или меньше 250 млн рублей.