Тяжелейший для технологических акций месяц на американских биржах завершился их же бурным ростом в течении второго торгового дня подряд. Среди лидеров дня зачастую были именно те, кто особенно пострадал от январских распродаж.
Так, акции Tesla взлетели в понедельник на 10,7%, закрывшись на 18,3% выше минимума пятницы. С начала года их потери теперь составляют 11,4%, а с исторического максимума 4 ноября – 24,7%. Даже столь бурный взлет не смог вывести их из зоны медвежьего рынка (потери свыше 20% от пика).
Бумаги Netflix также подскочили за день на 11,1%, но за январь потеряли 29,1%. А акции AMD, например, прибавив за первый день недели 8,56%, снижались по итогам месяца на 20,6%.
Схожая ситуация сложилась с индексами Nasdaq Сomposite и S&P 500. В последнем вес технологических акций меньше, а потому и взлет был не столь быстрым. Для Nasdaq же подъем в пятницу и в понедельник стал лучшим двухдневным ралли с 2020 года – подъем на 6,6%.
Технологический индекс взлетел 31 января на 3,41%, но все равно закрыл месяц в минус (-8,9%). S&P 500 в понедельник вырос на 1,89%, однако с начала года снизился на 5,3%. Для обоих индексов это был худший месяц с марта 2020 года, памятного обвалом из-за начала пандемии.
Наименее технологический Dow Jones Industrial Average и прибавил 31 января меньше всех – 1,17%. Зато и месяц для него сложился лучше – он потерял 3,3%.
Вопрос сейчас состоит в том, пройдена ли нижняя точка падения. Базовые причины, вызывавшие распродажи технологических акций не устранены – это ужесточение риторики, а затем и денежно-кредитной политики ФРС. Хотя акции заметно подешевели, их оценки во многих случаях все еще велики – особенно у компаний роста с отсутствующей или маленькой прибылью, но предположительно большим будущим. Теперь заимствования будут обходиться им все дороже, что ударит по бизнесу, а их будущие денежные перспективы будут выглядеть в глазах инвесторов все менее привлекательно.
В то же время сезон отчетности идет неплохо. Из 172 компаний S&P 500, опубликовавших свои результаты, 81% оправдали или превзошли ожидания. Прибыль же превысила прогнозы примерно на 5%.
С технической точки зрения, несмотря на впечатляющий рост, ситуация пока не очень похожа на полноценный разворот. Скорее, это продолжение необычайной волатильности предыдущей недели, когда индексы ходили в широком диапазоне, ежедневно разворачиваясь от роста к падению и наоборот.
Тем более что часть покупок акций являлась не открытием, а с закрытием позиций. Глава отдела стратегии по акциям Wells Fargo Кристофер Харви, сообщил, что в январе доля «шортов» акций в индексах достигла девятимесячного максимума. Это «дает топливо для ралли на покрытии коротких позиций», цитировало его Bloomberg.
Минимумы, достигнутые 24 января, пробиты так и не были, но и Nasdaq Сomposite в своем росте приблизился к серьезному уровню сопротивления. Так что ситуация пока очень неустойчивая.
Вынуждение к паническим продажам и моральное истощение наиболее эмоциональных инвесторов — первый шаг к стабилизации, говорил в понедельник CNBC главный инвестиционный стратег Leuthold Group Джим Полсен. Но добавлял: «Не будет шоком, если произойдет проверка внутридневного минимума прошлого понедельника, и если она провалится, то рынок, вероятно, пойдет вниз».