История Pirelli началась 28 января 1872 года. Основатель компании Джованни Баттиста Пирелли в свои 23 года сделал ставку на что-то абсолютно новое - резину. Вначале компания производила изоляторы для телеграфов и кабелей, соединявших самые отдаленные точки новой Италии. Компания быстро растет по всему миру и производит предметы повседневного обихода (от шапочек для плавания до игрушек и плащей), а также шины для фургонов и велосипедов в ответ на первые формы мобильности. С самого рождения Pirelli была ориентирована на инновации. Компания предлагает продукты, которые становятся символами прогресса страны. Например, современный небоскреб Pirelli (Pirellone) являлся символом Милана и в 1960-х годах был штаб-квартирой компании, которая затем переехала в район Бикокка, который стал настоящим корпоративным кампусом. Но на пути Pirelli также были и препятствия: неудачные слияния в 1990-х годах с Dunlop и Continental, план по интеграции сетей и контента в телекоммуникации, реализуемым с начала 2000-х через Telecom Italia и прерванным вмешательством извне. Преодоление кризисов привело к перезапуску основного бизнеса, и позволило сфокусироваться на создании шин.
Празднование 150-летия Pirelli прошло в известном драматическом театре Милана «Пи́кколо-теа́тро», где представление объединило голоса и образы, рассказывающие историю индустрии, культуры, традиций, технологий и страсти, которая началась 28 января 1872 года. О важных вехах истории Pirelli говорили Ферруччо Де Бортоли, Стефано Доменикали, Паоло Миели, Ренцо Пьяно, Ферруччо Реста и Аннамария Теста, а также исполнительный вице-президент и генеральный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера и Альберто Пирелли, демонстрируя связь между семьей и компанией. Мероприятие, ведущей которого выступила известная итальянская тележурналистка Илария Д'Амико, было посвящено путешествию Pirelli через три столетия и ее отличительным чертам: международному масштабу, заводам, связи с культурой и художниками, креативности коммуникаций, присутствию в спорте и автоспорте, постоянному поиску инноваций и передовых технологий.
После представления вице-президент Pirelli Марко Тронкетти Провера в режиме онлайн ответил на вопросы журналистов, где рассказал, что компания планирует уделять особое внимание новым технологиям, в частности, делать ставку на выпуск шин для электромобилей. Также в честь своего 150-летия, Pirelli запустила новую рекламную кампанию, где предлагается по-новому взглянуть на фразу “Power is nothing without control”, приглашая людей поразмышлять через метафорическую историю о двух взаимодополняющих и противоположных концепциях. Благодаря технологиям и социальным сетям люди обладают огромной силой, но в один момент они могут потерять контроль, и наступит хаос. Больше, чем когда-либо, нужно осознавать, что сила нуждается в контроле, не только на дорогах, но и в жизни.