Ученые впервые зафиксировали столкновение обломков планет со звездой

11 февраля 2022, 07:34
pixabay.com

Ученые из Университета Уорика в Великобритании впервые увидели, как осколки разрушенных планет сталкиваются с поверхностью звезды белого карлика. Результаты наблюдения публикует научный журнал Nature.

Астрономы зафиксировали рентгеновское излучение, испускаемое карликовой звездой G29-38, с помощью космической обсерватории Чандра. Отмечается, что объект расположен на расстоянии 44 световых лет от Солнца, что является кратчайшим расстоянием среди сотен ближайших к Солнечной системе белых карликов. Ранее исследователи отметили чрезмерное инфракрасное излучение из окрестностей звезды, что могло указывать либо на присутствие коричневого карлика, либо на окружающие G29-38 облака пыли и мусора.

После этого, астрономы провели спектроскопические исследования на наличие в атмосфере звезды металлов, что объясняется аккрецией материала, возникшего при разрушении небольшого небесного тела. К примеру, такие следы может оставлять астероид. Рентгеновские наблюдения показали, что скорость аккреции скального материала, который нагревается и испускает высокоэнергетическое излучение, достигает полутора миллионов килограммов в секунду.

Это открытие является первым прямым доказательством того, что белые карлики в настоящее время накапливают остатки старых планетных систем, разрушенных или сошедших с орбиты, когда родительская звезда превратилась в красного гиганта и сбросила внешние слои.