Если у вас несколько каналов привлечения аудитории, то на определённом этапе становится мало отслеживать количество кликов по рекламе и заявок в CRM. Хочется более глубокого анализа, который даст ответ на вопрос: кто именно приносит компании деньги? И со сквозной аналитикой этот ответ можно получить.
Что такое сквозная аналитика?
Это инструмент, который собирает данные из рекламных кабинетов, совмещает их со статистикой из CRM-системы и выдаёт полную картину эффективности ваших продаж на каждом этапе воронки.
Например, у вас есть рекламная кампания. С объявлений люди переходят на сайт, а потом становятся покупателями. Статистику о кликах и просмотрах объявлений можно посмотреть в личном кабинете рекламной площадки. Поведение пользователя на сайте можно отследить с помощью сервисов веб-аналитики. Например, той же Яндекс.Метрики или Google Analytics. Информацию о заявках и покупках клиентов можно посмотреть в CRM. А как понять, что пользователь, который кликнул по конкретному объявлению, это тот же самый человек, который в этом месяце принёс вам больше всего прибыли? Только с помощью глубокого анализа, который невозможен без специальных инструментов.
Что можно узнать из сквозной аналитики?
Вот самые главные моменты:
-
Можно оценить эффективность менеджеров. Иногда бывает так, что один менеджер лучше обрабатывает лиды из Инстаграма, а другой эффективнее работает с клиентами из контекстной рекламы. Почему бы не распределить между ними задачи так, чтобы на выходе получать лучший эффект?
-
Вы будете знать, какие способы продвижения приносят вам прибыль (не клики и заявки, а именно прибыль!), с каких устройств заходят в интернет реальные клиенты, в какое время дня оставляют заявки те, кто в итоге покупает и ещё много другой полезной информации. За счёт этого можно перераспределить бюджеты и доработать кампании так, чтобы увеличить не только рекламные показатели, но и денежные.
-
Можно посмотреть, какие именно страницы сайта приводят к вам покупателей. Какую информацию люди читали, перед тем как принести вам деньги, в какие разделы заходили, на какие кнопки кликали и т.д. Например, на ресурсе одного из наших клиентов мы заметили, что чаще у компании покупают именно те люди, которые предварительно рассчитывают стоимость услуг на встроенном калькуляторе. Но из-за того, что он находился в самом низу страницы и добирались до него немногие, прибыль была не такой высокой, как могла бы быть. После того как калькулятор перенесли на видное место, люди стали пользоваться им чаще. В итоге конверсия, а вместе с ней и выручка выросли в несколько раз.
Кому нужен этот инструмент?
Компаниям, которые:
-
Продвигаются с помощью нескольких каналов. Например, они вкладывают деньги в контекстную рекламу, SEO, создание видео для YouTube и т.д.
-
Тратят на продвижение не меньше 150-200 тысяч рублей в месяц. Иначе расходы на поддержку системы и оплату сервиса просто не будут рентабельны.
-
Накопили достаточно данных. Если у вас дорогостоящий товар, на который очень редко оставляют заявки, а ещё реже покупают, то статистика в вашем случае может просто не сработать. Выводы, которые сделаны на недостаточном количестве данных, нельзя распространить на все ваши кампании и всех менеджеров. Ведь нельзя сказать, что Инстаграм — это самый эффективный рекламный источник, и в него надо вкладывать больше денег, чем в контекстную рекламу, если вы проанализировали всего 10 продаж.
Если всё это про вас и вы чувствуете, что текущего уровня анализа данных уже недостаточно, переходите на наш сайт и подробнее почитайте о том, какие результаты может дать сквозная аналитика: https://soldimarketing.ru/end-to-end-analytics/