Производство запустят в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Титановая долина» в Свердловской области, сообщает пресс-служба компании Evraz.
Уточняется, что инвестиции в строительство завода составили примерно 16 млрд рублей. Мощность будущего предприятия — 200 тысяч колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч. Ввести завод в эксплуатацию планируется в начале следующего года, в связи с этим будет создано свыше 400 новых рабочих мест.
Старт строительству нового завода был дан в мае 2021 года при участии губернатора региона Евгения Куйвашева, начальника Свердловской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») Ивана Колесникова, а также гендиректора ОЭЗ «Титановая долина» Андрея Антипова. В настоящий момент завершено возведение основного производственного комплекса, идет процесс монтажа инженерных сетей, говорится в сообщении пресс-службы Evraz. До конца месяца на поедприятие поступит первая из трех линий механической обработки колес. «Каждая автоматизированная линия состоит из четырех станков и системы загрузки заготовок железнодорожных колес. Помимо прочего на площадку поставлено оборудование водоподготовки», — отмечается в пресс-релизе.
Предприятие будет работать в связке с «Евраз НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат): из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, НТМК внесет в проект свою уникальную экспертизу. Слесари-ремонтники, технологи, электромонтеры, дефектоскописты, вальцовщики, операторы постов управления проходят обучение и стажируются на действующем производстве.
Evraz — металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Казахстане, входящая в число крупнейших производителей стали в мире. Активы группы в Свердловской области представлены НТМК и Качканарским горно-обогатительным комбинатом.
Ранее «Эксперт» писал, что объем предложения цельнокатаных колес для железнодорожных вагонов может увеличиться вдвое и будет значительно превосходить спрос. В прошлом году в России было анонсировано строительство сразу нескольких новых предприятий по производству железнодорожных колес, в том числе речь шла об открытии в 2022-м совместного предприятия группы Evraz и системного интегратора ремонта вагонов «Гарант Рейл Сервис». При этом данные, полученные «Экспертом» от специалистов, указывают, что в ближайшие годы спрос на колеса не превысит 1,3 млн штук в год.