«В 2021 году мы завершили перевод в исключительно электронный вид всех государственных услуг в земельно-имущественной сфере, ориентированных на бизнес. Обратиться за заключением различных договоров и дополнительных соглашений, получить участок земли под застройку, заказать всевозможные выписки теперь можно не выходя из дома или офиса. Кроме того, граждане могут получить 13 жилищных госуслуг. К 2022 году в электронном виде представлено 25 из 34 госуслуг департамента городского имущества — более 70%. В 2021 году горожане обратились за ними через портал mos.ru около 65 тысяч раз», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Также на портале горожане могут оплатить жилищно-коммунальные услуги, записать ребенка в творческий кружок или спортивную секцию, подать заявку на субсидию для бизнеса и многое другое. Всего электронными услугами и сервисами на портале mos.ru в 2021 году воспользовались более 472 млн раз, что на 65 млн больше, чем в 2020 году.
Чаще всего в 2021 году москвичи пользовались сервисами «Электронный дневник школьника» (более 157,1 млн обращений), «Прием показаний приборов учета воды и тепла» (более 64,3 млн обращений), «Просмотр информации о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» (более 41 млн обращений), «Получение информации из электронной медицинской карты» (более 38,2 млн обращений), «Запись к врачу» (в том числе перенос и отмена записи, запись на вакцинацию и диагностику COVID-19, более 59,3 млн обращений), «Получение и оплата единого платежного документа» (более 13,5 млн обращений).
Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн. В декабре 2021 года цифровая экосистема города стала лауреатом премии Рунета в номинации «Государство и общество». На данном этапе она включает более 10 онлайн-ресурсов, решающих разные задачи.