В текущем году в России ожидается рост цен на одежду и обувь. Он будет сопоставим с подорожанием этих товаров в прошлом году — от 15% до 25%. Такое мнение высказала РИА Новости гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Это связано с увеличением затрат производителей, инфляцией и волатильностью рубля, объясняет она.
«Средний рост цен на одежду и обувь в 2021 году составил 15-25%. Наиболее активно выросли цены в премиальном сегменте товаров — на 20-30%, в среднем сегменте — на 15-25% и в массовом сегменте — на 10-15%. Исходя из существующих трендов и состояния международной политики, показатели роста цен в 2022 году будут не ниже 2021-го», — прогнозирует Лебсак-Клейманс.
По ее словам, цены на одежду и обувь растут не только в России, это общемировой тренд. Согласно оценке, прозвучавшей на конференции по торговле и развитию при Генассамблее ООН (UNCTAD), усредненный рост цен на товары в этом году будет не менее 10%. Текстиль, одежда и обувь традиционно дорожают в первую очередь.
Эксперт отметила, что мировой рост цен на все виды сырья приведет к подорожанию себестоимости товаров. На цены также повлияют увеличение стоимости транспортировки и инфляция. Кроме того, стабильность рубля, по ее словам, сейчас находится под угрозой в связи с напряжением в международных отношениях. Падение курса национальной валюты приведет к росту рублевых цен.
Ранее «Эксперт» писал, что в России, начиная с февраля, ожидается подорожание молочной продукции, об этом предупредил ретейлеров один из крупнейших в стране производителей молочной продукции Danone, владеющий брендами «Простоквашино» и «Активиа». Часть ассортимента, по словам представителя компании, подорожает почти на 10%. Рост цен произойдет на фоне роста себестоимости составляющих продукции.