В газете Libération турне французского лидера назвали не иначе, как «новой битвой». Мол, объявленная им война против коронавируса постепенно подходит к концу, и теперь французского лидера ждет украинский фронт. На деле же нужно сбить ощущение значимости и ложный пафос с этого визита.
Звучит лучше чем есть на самом деле
Истерика, нагнетаемая сегодня вокруг Украины, неплохо кормит американских и европейских «журналистов». Для политиков типа Макрона это также отличная возможность выйти в люди, показать себя и заработать необходимые перед борьбой за второй срок очки (выборы во Франции пройдут 10 апреля этого года). К тому же Франция стала председателем Европейского союза, что придает ее главе еще больше уверенности.
Впрочем, ничего уникального тут нет. 14 лет назад Саркози тоже суетился между Москвой и Тбилиси. А затем президент Олланд наводил мосты между Россией и Украиной. Ни тому, ни другому имитация бурной дипломатической деятельности серьезно не помогла.
Использует служебное положение
«Эмманюэль Макрон сейчас активно пользуется эфирным временем, а также официальными встречами, которые ему положены, как президенту, в качестве платформы для укрепления своих предвыборных позиций», - говорит политический обозреватель Международного евразийского движения, специалист по европейской политике Дарья Платонова.
«В этом смысле, все встречи должны носить показательно позитивный характер с некоторым блеском миротворчества.
Рейтинг французского президента сегодня низкий. Причиной этого стало повышение пенсионного возраста и налогов на бензин, а также упрощение процедуры увольнения рабочих. Французы также недовольны ковидной политикой Макрона (введение вакцинных паспортов). Недавно он сделал весьма провокационное заявление, сказав, что хочет «выбесить» всех невакцинированных граждан. Конечно, это вызвало сильнейшее негодование у публики. В социальных сетях и на демонстрациях Макрона часто называют «омикроном».
При этом миротворческие встречи президента народом воспринимаются, как обыкновенная показуха. За плодотворное сотрудничество и геополитический альянс с Москвой выступают другие кандидаты – это Марин Ле Пен и новый яркий кандидат Эрик Земмур».
Каков реальный уровень влияния на ситуацию?
Совершенно ясно, что Макрон не является авторитетом ни для Москвы, ни для Киева. Он выглядит скорее, как человек, который хочет поживиться на кризисе, считает Дарья Платонова.
«Надо сказать, это замечает и французская пресса. Так, издание Le Monde прямо говорит о том, что Макрон перед выборами пытается играть роль этакого «Господина справедливости», который сможет решить все проблемы. А на самом деле, его президентский срок – это максимальное пик протестов. Французы выходили на протесты чуть ли не каждую субботу. Это и «желтые жилеты», и движение профсоюзов. Им недовольны ни левые, ни правые». - говорит эксперт
Но большинство самих французов в это не верит. Стоит сказать, что сейчас в центре внимания французских газет и аналитиков стоит Мали и позорный вывод оттуда французских войск, якобы связанный с присутствием «ЧВК Вагнера». В СМИ даже проводят аналогию между выходом французов из Мали и спешным бегством американцев из Афганистана. То есть, за Макроном попросту нет образа сильного внешнеполитического деятеля.