Какие бренды товаров народного потребления могут исчезнуть с прилавков магазинов?

23 марта 2022, 13:30

В рамках санкционной политики некоторые иностранные компании, прежде экспортировавшие в РФ товары народного потребления или сырьё для их изготовления, заявили о прекращении поставок или временной стагнации в экономических отношениях с Россией.

Читайте Monocle.ru в

Отдельные крупные фирмы, имеющие производства или представительства на территории РФ, сообщили о приостановке деятельности на территории страны. Разбираемся, какие бренды в ближайшем будущем исчезнут с прилавков и торговых рядов, и какое предложение от других производителей придёт им на замену.

Продовольственные бренды

Продуктовую корзину в скором времени будет невозможно пополнить импортным кофе. Это связано не с отказом поставщиков сотрудничать, а с трудностями в логистике: кофейные зёрна доставляются в Россию морскими путями через портовые города Европы.

Снижается объём поставок фруктов из Эквадора. Оливковое масло, производимое в России из итальянского, испанского и греческого сырья, станет дефицитным. Однако сам продукт не исчезнет: его станут производить на базе сырья из Турции, Туниса и Чили. Отечественное производство пшеницы обеспечит стабильное присутствие на прилавках макарон. При этом итальянский бренд Barilla остаётся в России. Продовольственные бренды, которые исчезнут:

  • Продукты (PepsiCo, Valio, Lindt).

  • Напитки (Carlsberg, Coca-Cola).

  • Для животных (Royal Canin, Sheba, Whiskas, Chappi, Kitekat).

Компания Mars, поставлявшая в РФ корм для животных, оказалась одной из немногих, проявивших категоричность. Представители выступили с заявлением, что не намерены вести бизнес в России, прекращают экспорт и останавливают рекламные кампании.

Предприятия, которые заявили об уходе и… продолжили деятельность в России, ограничившись лишь снижением инвестиций: Danon (бренды «Растишка», «Простоквашино», «Активиа», Actimel), Nestle (бренды Nesquik, Maggi, Nescafe, Nespresso, S. Pellegrino).

Непродовольственные бренды

В РФ вели бизнес многие европейские и американские компании, чья прибыль исчислялась миллиардами. Действующие санкции негативно сказываются в первую очередь на фирмах, которые покинули прибыльный рынок и потеряли существенный доход. Непродовольственные бренды, «уходящие» из РФ:

  • Парфюмерия и косметика (Shiseido, L'Oreal, iHerb, Procter & Gamble).

  • Текстиль (Adidas, Nike, Puma, Zara, H&M Group, Vans, Uniqlo).

  • Для дома (IKEA, Zewa, OBI).

  • Для детей (Lego).

Спектр негативных последствий очевиден для руководства гигантских предприятий. Спустя несколько дней многие из них начали поспешно объявлять, что не отказываются навсегда от сотрудничества с Россией, а временно «берут паузу», чтобы вскоре вернуться вновь. Та же IKEA планирует открыть российские гипермаркеты уже 31 мая.

Информация об уходе российского рынка тех или иных компаний обновляется практически ежедневно, актуальные данные можно получить на специализированных сайтах. Также рекомендуется проверять дату размещения и обновления материала.

Чем заменять

Уже сейчас можно наблюдать естественную реакцию рынка — поставщики из Турции, Китая, Казахстана и других стран начинают активно освободившиеся ниши в торговле, также активизировались российские производители, которым ранее было сложнее конкурировать с мировыми гигантами. Активное импортозамещение и перспективное сотрудничество с дружественными иностранными партнёрами — два параллельно развивающихся сценария, в ходе реализации которых экономика будет набирать обороты даже в условиях ограничений со стороны западных государств. Отечественные модные бренды:

  • Mossmore;

  • Savage;

  • Incity;

  • Termit.

Постепенно отвыкая от иностранных десертов, есть возможность вспомнить вкус отечественных шоколадок «Алёнка», «Бабаевский», «Победа», «Вдохновение», да и в сладкой газировке российского производства недостатка нет. А вместо кофейных напитков Nestle можно выбрать Jardin, Jacobs Monarch, Lusso.

Чтобы удовлетворить потребительский спрос и не допустить дефицита товаров народного потребления, принимаются эффективные меры. Отечественные бренды получают возможность укрепить позиции. Для достижения цели в сектор бизнеса будут «стягиваться» дополнительные финансовые и человеческие ресурсы, в области производства приоритетным направлением станет ориентация на качество. Эти «три кита» успешного предпринимательства, по прогнозам аналитиков, — основа для успешного решения возникших экономических сложностей.