В Концепции вопросам образования в сфере креативных индустрий, которое формировало и творческие, и предпринимательские компетенции, отводится серьезная роль. Москва, являясь лидером по развитию креативных индустрий, реализует проект «Креатус». Он разработан Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP для повышения бизнес-компетенций представителей творческого предпринимательства.
Не менее 300 представителей десяти креативных направлений ― арт-индустрии, исполнительского искусства, музыки, кино и анимации, рекламы, индустрии разработки компьютерных игр и программного обеспечения, архитектуры, дизайна, моды, издательской деятельности ― получат новые знания и навыки, которые крайне необходимы для того, чтобы развивать бизнес и реализовывать собственные творческие проекты в креативной экономике. Это одна из первых в России образовательных программ, которая даст системные знания об особенностях интеллектуального права во всех этих сферах и о том, как оно работает в креативном предпринимательстве. Занятия начнутся 23 апреля ― во Всемирный день книг и авторского права.
«Порядка двух лет Москва уделяет внимание развитию и поддержке креативных индустрий в рамках деятельности Агентства креативных индустрий при столичном Департаменте предпринимательства и инновационного развития через организацию профильных выставок и ярмарок, реализацию программ финансовой поддержки, образовательных проектов и других инициатив. Деятельность креативных индустрий непосредственно связана с авторскими правами и результатами интеллектуальной деятельности, навыки по их грамотному управлению становятся неотъемлемой частью бизнеса, отличной возможностью для его развития и повышения конкурентоспособности», ― говорит руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Центр Digital IP неслучайно выбрали для разработки курса, ведь они ― эксперты по дополнительному профессиональному образованию и одними из первых в стране предложили специальные обучающие программы по всем креативным индустриям.
«Подбирая дисциплины, мы ориентировались на то, какими компетенциями должен обладать креативный предприниматель для осуществления успешной профессиональной деятельности, личностного и карьерного роста. Это базовые знания о самих творческих индустриях, о правах, связанных с созданием и использованием креативного продукта в различных областях, а также практические навыки ― умение работать с современными цифровыми инструментами учета и оборота интеллектуальных прав», ― рассказывает директор Digital IP Екатерина Чуковская.
Интенсивная двухмесячная программа включает 29 академических часов в гибридном формате ― офлайн и онлайн. На них предприниматели узнают, как увеличить стоимость компаний за счет «включения» нематериальных активов и повысить их инвестиционную привлекательность, защитить и эффективно использовать свои права, снизить риски при работе с сотрудниками и контрагентами, оптимально управлять налоговой нагрузкой, привлекать заемное финансирование, а также начнут самостоятельно ориентироваться в нормативах, регулирующих творческий бизнес.
«Креативная экономика ― безусловный приоритет для нас, особенно сегодня. От того, насколько быстро будет развиваться креативное предпринимательство, зависит качество нашей жизни ― все, что нас окружает: архитектура и мода, киноискусство и музыка, наш быт ― от предметов мебели до инновационных цифровых сервисов и продуктов питания. Но креативное предпринимательство “растет” не на природных ресурсах, а на идеях, поэтому не может развиваться без управления интеллектуальными правами. Управлять правами сегодня стало намного проще ― без юристов, без посредников: в России они эффективно начинают замещаться цифровыми сервисами, снимающими “головную боль” ― финансовую нагрузку с предпринимателей. Москва, реализуя эту программу, совершенно точно даст новый импульс для роста этих видов бизнеса, ведь школа эффективно дополняет весь спектр мер, который город реализует для устойчивости креативной экономики», ― уверен президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Информационные партнеры: RB.RU, ИА InterMedia, журналы «Эксперт», «Стратегия», газета «Культура», Platforma, Photografer.ru, «АртМосковия», IPQuorum, Movie Start.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) создана в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ — формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.
Сайт: https://moscow-creative.ru/
Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP создан в 2019 году. Учредителями выступили Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности (ФИС) и международный сервис для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности n’RIS.
Миссия Digital IP — подготовка профессионалов новой формации, востребованных в современных условиях, когда многие сферы деятельности во многом переместились в виртуальную среду и создают ее не только IT-специалисты.
Digital IP в рамках программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки предлагает всем заинтересованным лицам разных профессий узнать больше о правовом регулировании и тенденциях развития института интеллектуальной собственности и связанных с ним отраслей, о новых инструментах и сервисах учета, охраны, распоряжения, управления и защиты нематериальных активов, о регуляторных, технических и этических аспектах таких современных реалий, как искусственный интеллект, BigData, LegalTech, FinTech, об их влиянии на все сферы бизнеса и жизни общества. Площадка для обучения находится в историческом центре Москвы.
Сайт: https://dip.global/
Агентство комплексных коммуникационных решений Prophet создано в 2017 году. Работает по системе полного цикла «под ключ». Профессиональные и технологические мощности позволяют реализовывать самые амбициозные проекты от регионального до международного уровня. В числе приоритетных клиентов — российские и транснациональные компании — представители креативных индустрий и высокотехнологичных секторов экономики.
Prophet — первое в России агентство, специализирующееся на продвижении проектов в сфере интеллектуальной собственности и креативных индустрий. Почти за пять лет работы агентством было реализовано более 400 проектов, в том числе федерального и международного уровня.
Сайт: https://prophet-group.ru/