Поступления бюджетных доходов будут зависить не только от цены нефти и газа, но и от объемов их добычи и экспорта. В предельную черту расходов, которая определяется бюджетным правилом, планируется включить квазирасходы, а сберегать резервы, возможно, будут в юанях. Об этом глава Минфина Антон Силуанов рассказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума, передает РБК.
«Нам надо определить объем расходов, которые составлены исходя из умеренно оптимистичных доходов нефти и газа. Раньше была цена отсечения, сейчас, в условиях, когда помимо цены на нефть важны объемы поставок, мы сделали некую зависимость поступлений бюджетных доходов не только от цены, но и от различных вариантов объема добычи и экспорта углеводородов», — сообщил Силуанов.
Он добавил, что для расчета бюджетного правила будет выведено некое среднее значение, «которое будет находиться в нерисковой для бюджета зоне».
«Вторая новация — мы хотим погрузить в предельную черту расходов, которая определяется бюджетным правилом как нефтегаз плюс ненефтегаз, хотим включить в нее те квазирасходы, которые сейчас проводятся под чертой в виде кредитов, чтобы не было соблазна увеличивать квазибюджетные операции, которые на самом деле чистые расходы. Предлагается включить их в предельный объем бюджетных обязательств, которые будут определяться бюджетным правилом», — отметил министр финансов.
По словам Силуанова, бюджет продолжит сберегать резервы от высоких цен на нефть. Рассматриваются варианты сбережений в рублях, и как альтернатива, — в юанях.
Глава Минфина уточнил, что механизм бюджетного правила еще предстоит обсудить в правительстве. При этом сразу начать играть по новым правилам будет сложно, поэтому министерство предусмотрело переходный период до 2025 года.