В Минтрансе сообщили, что лизинговые платежи за иностранные самолеты накапливаются в рублях

21 июня 2022, 13:16

Российские авиакомпании продолжают аккумулировать платежи за лизинг зарубежных судов в рублях.

Flickr/Yuri Skurydin

Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил глава Минтранса Виталий Савельев.

По его словам, нельзя говорить о том, что компании, продолжающие перевозить пассажиров на самолетах иностранных лизингодателей, «не вернули и забрали» эти лайнеры. «Нет, мы ни у кого ничего не экспроприировали. Наши авиакомпании продолжают на счет типа "С" аккумулировать лизинговые платежи в рублях», — подчеркнул Савельев.

Как пояснил министр, если собственник желает получить платеж, у него есть возможность конвертировать российскую валюту в иностранную. «Но санкции не позволяют нам платить в валюте, хотя компании могли бы заплатить, с одной стороны», — сказал чиновник. Он добавил, что лизингодатели, со своей стороны, «не готовы» конвертировать средства, поступающие на счета «С».

В конце февраля, после начала спецоперации на Украине, ряд стран ввели в отношении России санкции, затронувшие в первую очередь авиационную отрасль. В частности, запрещены поставки в РФ самолетов и запчастей, а также услуги по техобслуживанию и страхованию. Западных лизингодателей обязали изъять у российских авиакомпаний находящиеся в аренде лайнеры. В апреле российский кабмин выпустил постановление, которое устанавливает временные правила расчетов за лизинг и покупку зарубежных бортов в рублях.

О том, что российские авиакомпании начали открывать рублевые счета типа «С» для проведения платежей за самолеты иностранного производства в адрес лизинговых компаний из недружественных стран, сообщалось 1 июня. Как писали «Ведомости», такие счета открыли, в частности, «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». 

Самые большие парки арендованных самолетов находятся в распоряжении «Уральских авиалиний» и «S7 Airlines». Всего же, по данным консалтинговой компании Cirium, западные компании передали партнерам из России 515 воздушных судов производства Boeing и Airbus.