Как отметили в пресс-службе кредитной организации, такая активность не имеет никакого отношения к ВТБ.
«ВТБ фиксирует случаи рекламных рассылок с предложением восстановить мобильное приложение банка в App Store. За вознаграждение "специалисты" гарантируют его установку и бесперебойную работу», — указывается в пресс-релизе.
В банке сообщают, что в рассылках предлагается установить приложение через сертификаты и «под ключ», с использованием специализированных сервисов. Эксперты предупреждают, что подобная практика является нелегальной и не дает гарантий установки прежней версии приложения.
«Более того, мошенники могут использовать эту схему в своих целях, чтобы после получения аванса за работу перестать выходить на связь», — предупредили в пресс-службе.
В ВТБ уточнили, что никакой гарантии установки приложения в такой ситуации случае нет; кроме того, личные данные клиента, в том числе логин и пароль от мобильного банка, могут получить третьи лица.
«Мошенники могут воспользоваться внешними ограничениями в работе банковской инфраструктуры. Мы призываем клиентов сохранять бдительность и не поддаваться на подобные провокации, которые обычно заканчиваются потерей времени и денег», — приводятся слова старшего вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиты Чугунова.
Банк рекомендует владельцам смартфонов на iOS использовать web-версию «ВТБ онлайн».
Ранее стало известно, что мобильные приложения, которые позволяли клиентам Сбера и ВТБ проводить банковские операции, стали недоступны в App Store. Оба банка находятся под западными санкциями.