Дарья Абрамова: “Несите пользу людям”

Ксения Клепча
20 сентября 2022, 15:23

Владелица уникального ювелирного бренда I LOVE YOU, RINGS рассказала свою историю успеха и дала советы начинающим предпринимателям

из личного архива

Какой бизнес открыть в 2022 году - один из самых популярных запросов в поисковиках. Впрочем, ответ на этот вопрос довольно размыт. Направление может быть любым. Главное, чтобы дело было по душе, только так можно добиться успеха. Пример тому Дарья Абрамова, которая основала сеть ювелирных студий обручальных колец I LOVE YOU, RINGS. За пять лет её бизнес пережил несколько мировых кризисов, продолжая при этом расширяться. Сейчас ежегодный оборот компании превышает 100 млн рублей, а филиалы работают в нескольких странах мира. Своим бизнесом Дарья открыла новую нишу в ювелирном деле и фактически сама создала себе конкурентов, но остаётся лидером своего направления.

Дарья, вы открыли стартап в ювелирной отрасли, хотя раньше не имели к ней никакого отношения. Как вам это удалось и насколько сложно было?

По образованию я экономист и управленец, и, в принципе, мои знания позволяют руководить бизнесом почти в любой сфере. Но, безусловно, нюансы есть. О ювелирном деле у меня действительно были какие-то общие представления, даже потребителя, а не предпринимателя. И на первом этапе главные сложности складывались как раз из отсутствия опыта работы на ювелирном рынке, поэтому мне пришлось погрузиться в эту нишу с нуля и за короткий срок серьезно восполнить пробелы в знаниях этой области. Для этого я проходила специальное обучение, общалась с экспертами, ездила в другие города. Главное - база, все остальное - вопросы желания и упорства.

Мастер-классы для молодожёнов, где они сами себе делают обручальные кольца или customs made wedding rings - ваша уникальная технология и уникальная услуга, которую можно получить только в ваших студиях, она требует нестандартного подхода к людям и к производству. Как вам удалось организовать процесс так практично, не теряя при этом "волшебной атмосферы"?

В 2017 году, когда я открывала студию, ничего похожего на рынке не было, поэтому систему реализации мастер-классов, весь процесс я продумывала лично и расписывала в удобную, простую и понятную инструкцию, которуюсовершенствовалапо мере развития бренда и расширения компании, проведения мастер-классов. Сейчас вся процедура организована и проходит так, что за 3–4 часа неподготовленные люди могут под присмотром опытного ювелира создатькрасивые и уникальные ювелирныеукрашения. Теперь каждый клиентнашей студиибез каких-либо сложностей может сделать идеальные кольца для себя или для своего близкого.

Следующий важный нюанс на сегодняшний день – это поиск ювелиров, которые не только являются экспертами в ювелирном деле, но также могут обучать других людей,не имеющих опыта в ювелирном деле, взаимодействовать с ними. В виду недостатка специалистов, которые бы могли совмещать роль ювелира ифактически тренера-куратора, я постоянно слежу за качеством работы персонала во всех студиях, самостоятельно разрабатываю стратегии обучения, развития, поддерживаю своих мастеров. При этом конкурс на позицию мастера ювелирного дела в своих студиях я старалась сделать достаточно жестким для того, чтобы сохранять в команде главное - баланс гибких навыков, клиентоориентированности и профессионализма, выражающегося в практических навыках. Все ювелиры нашей компании являются высококлассными специалистами, которые могут не только самостоятельно изготовить самое сложное ювелирное украшение, но и научить этому неподготовленного человека в процессе работы. Поэтому у нас проводится достаточно жёсткий отбор. Конечно, мы для каждого нового сотрудника проводим обучение, которое я лично разрабатывала, как и саму технологию мастер-класса.

Своими уникальными мастер-классами вы фактически задали новый тренд в отрасли. Другие компании сейчас тоже делают похожие предложения клиентам. Какие ещё тенденции в области ювелирного бизнеса можете обозначить?

В ювелирной сфере, возможно, как и в других сферах сейчас идёт тренд на уникальность, отсутствие конвейера, ценится имя мастера со своим видением и творческим подходом. Также многие стремятся к оригинальности идеи и ценности, которая заложена в продукте. Многие рынки различных сфер перенасыщены, поэтому в тренд идёт непохожесть на всё остальное и экспертность автора. Продукт не должен оставить людей равнодушными. Здесь не могу не заметить, что эксклюзивность – это требование и принцип, который работает для ювелирной сферы с самого начала ее развития. И вряд ли можно назвать что-то более авторским, чем ювелирное украшение, изготовленное самим клиентом. Ещё один тренд на кастомизацию, который используется в том числе и у нас. То есть у людей есть возможность собрать уникальную вариацию предложенного продукта под себя. Например, в I LOVE YOU, RINGS клиенты могут выбрать тип металла, цвет, форму, ширину обручальных колец, любую гравировку. То есть изделия, которые можно сделать исключительно под себя, свои желания и предпочтения набирают огромную популярность и находятся в тренде. Клиент хочет чувствовать уникальность в продукте, отличие от всех других.

У вас на сайте есть предложение, которое можно отнести к категории VIP. Из чего складывается цена?

Да, это заказы на кольца с драгоценными камнями. Обычно это заказы на помолвочные кольца. Цены на них начинаются от 150 000 рублей и могут доходить до нескольких миллионов. Зависит от размера, типа и количества драгоценных камней. В целом, у нас есть предложения на любой вкус и кошелек.

Плюс, мы сотрудничаем с надёжными сертифицированными поставщиками, которые могут поставить нам любое количество и любой вид по цвету, форме и другим параметрам драгоценных камней. Все параметры индивидуально обговаривается с клиентом. У нас есть возможность подобрать каждый элемент колец в соответствии с пожеланиями клиентов и предоставить им наилучший вариант.

Судя по отзывам, своим сервисом вы помогаете всем своим клиентам почувствовать и собственную уникальность. Как вы в I LOVE YOU, RINGS выстраиваете индивидуальный подход во время заказа колец?

Внешне всё очень просто. Клиент оставляет заявку на сайте, в социальных сетях или по телефону. Менеджер связывается с ним, и назначается день примерки кольца в студии. За клиентом закрепляется менеджер, чтобы обеспечить максимальный комфорт и тот самый индивидуальный подход для каждого. В назначенный день и время клиенты приходят в студию на примерку колец, менеджер слушает их пожелания и предпочтения и предлагает максимально близкие по описанию кольца. По запросу клиентов наши ювелиры могут создать украшения по индивидуальному заказу. Если клиенты хотят создать кольца своими руками, то после выбора украшений, менеджер записывает их на мастер-класс, где они могут создать абсолютно любые кольца по своим пожеланиям. За этой внешней простотой стоит большая работа с персоналом. Это и отбор, и обучение работе в студии, руководствуясь нашими ценностями.

В ваших студиях уже сделали более 17 тысяч обручальных колец. Ваша аудитория - только молодожёны?

По большей части к нам приходят будущие молодожёны и влюбленные пары, потому что изначально на мастер-классах мы предлагали создать только обручальные кольца. Но сейчас мы расширяемся и расширяем спектр наших услуг. Мы увеличили ассортимент украшений, которые можно создать на наших мастер-классах, теперь помимо колец, наши клиенты могут создать кулоны, браслеты и серёжки, выбрав любые параметры для своих будущих украшений. Так что теперь абсолютно любой человек может создать украшения в нашей студии для себя или в подарок. Самое главное, для этого не нужно никакой подготовки. Только желание.

Дарья, вы начинали в одиночку с нуля, теперь у вас в компании работает несколько десятков человек, студии находятся в нескольких странах, показатель ежегодного роста дохода составляет 30 %. Таких успехов вы добились благодаря личному присутствию в бизнесе, включая удаленные филиалы. Насколько активно вы погружены в дело сейчас?

Полностью. Я по-прежнему занимаюсь созданием новых продуктов, управляю всеми процессами. Когда родилась идея открыть филиалы в других странах, я сама изучала экономическую и психологическую обстановку там, а потом ездила и в Казахстан, чтобы организовать все процессы. Маркетинг, привлечение клиентов, работа над сервисом - я по-прежнему в деле. Конечно, сейчас я не одна, у меня отличная команда во всех пяти городах присутствия.

Ваши мастер-классы - это новое слово и в индустрии развлечений, и, собственно, в ювелирной отрасли. Но у вас есть и другие уникальные достижения. Например, я знаю, что именно в вашей студии появились 8 новых оттенков золота!

Да, я их разрабатывала вместе с моими ювелирами. Теперь мы можем предложить красное и зелёное золото, персиковое, лимонное и другие. Для каждого сплава у нас своя секретная формула прописана, при этом все новые сплавы соответствуют российским стандартам золота для ювелирных украшений. Все для наших клиентов. Когда работаешь не на масс маркет, а по индивидуальным заказам, и не такое изобретешь! Клиент хочет зеленый - значит, будет зеленый!

Что вы можете посоветовать тем, кто хочет достичь успеха в ювелирном деле?

Совет по достижению успеха в этой отрасли будет относиться не только к ней, но и к любой другой: будьте уникальными, приносите новое видение даже в уже существующий продукт, улучшайте его качество и несите пользу людям.