Телефонные мошенники в целях увеличения доходов начали создавать организованные преступные группы, включая в них недобросовестных риэлторов. Они не только забирают у жертвы все сбережения и вынуждают брать кредиты, но и лишают жилья, рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Юрист пояснил, что сначала обкатывается известная схема помощи следствию, когда мошенник по телефону представляется сотрудником Следственного комитета (полиции, ФСБ, ЦБ, прокуратуры), говорит о готовящейся краже денег с банковского счета и просит помочь следствию. В мессенджер обычно присылаются «фотографии» удостоверения «правоохранителя» и первые листы постановлений о возбуждении уголовного дела или проведения оперативно-розыскных мероприятий.
«Если жертва клюет на эту удочку, то дальше мошенники уже "не слезают с ушей" жертвы, ведя ее до полного разорения. Предупредив о полной секретности миссии, мошенники сначала заставляют перевести все деньги на безопасный счет, затем взять зеркальный банковский кредит, чтобы "настоящий не повис" на жертве. Ну а затем принимаются и за его жилье — все тем же путем взятия кредита, но уже под залог жилья», — предупредил Соловьев.
На этой стадии и возникают свои риэлторы, которые чрезвычайно быстро и без бюрократических проволочек проводят все сделки с недвижимостью. После изъятия жилья за долги объект очень быстро меняет несколько собственников, чтобы запутать следы преступления и затруднить судебное изъятие объекта, так как каждый последующие его собственник формально оказывается добросовестным приобретателем.
Юрист подчеркнул, что вступать в телефонные разговоры с незнакомыми людьми нельзя, следует помнить, что сотрудники правоохранительных и следственных органов по телефону не звонят, а любые предложения по оформлению кредита на сто процентов являются мошенничеством.