Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце было продано около 45,23 тыс. машин.
Уточняется, что в период с января по октябрь текущего года было реализовано 502 474 автомобиля, что ниже показателя за тот же период 2021 года на 60,8%.
В конце октября стало известно, что южнокорейский автопроизводитель Kia допускает возможность ухода с российского рынка. Как заявил в интервью с Bloomberg исполнительный директор автоконцерна Ву Чжон Чжу, волатильность в РФ в 2023 году может усилиться. «Возможно, мы рассмотрим вариант ведения бизнеса только с послепродажным техобслуживанием, поскольку в принципе не можем поставлять туда автомобили», — заявил Чжу. Продажи Kia в РФ сократились в 2022 году почти на 65% — по всему миру показатель снизился на 4,1%. Ранее из России ушли Renault, Nissan, Mazda и Toyota. На этом фоне российский автомобильный рынок стремительно разворачивается на восток: если еще недавно доля продаж китайских машин в РФ была едва заметна, то сейчас дилеры и потребители активно учат новые, непривычные названия брендов и моделей. Еще в первом полугодии 2020 года доля китайских автомобилей в России составляла всего 3%, по итогам первого полугодия 2021-го она выросла до 6%.