Когда мир меняется, получать новые компетенции – это не прихоть, а необходимость. Ради уверенности в завтрашнем дне, люди развивают профессиональные навыки и даже меняют сферу деятельности на ту, где зарабатывают больше.
Можно податься в IT, дизайн, маркетинг – это по-прежнему востребованные и хорошо оплачиваемые сегменты. Но есть еще один – всегда актуальный, гибкий, не требующий такого длительного и сложного обучения, как например IT. Это бизнес.
Давайте рассмотрим, почему стоит стать предпринимателем прямо сейчас и как это сделать с минимальными рисками.
Попробуйте бесплатно
Жаль, но пробный запуск бизнеса без вложений сделать невозможно. Зато можно бесплатно «заглянуть» в сообщество предпринимателей, узнать, чем они живут, чем предстоит заниматься и насколько вам это подходит.
Бизнес-курсы, например, Лайк Центр, сейчас адаптировались к новым реалиям и сделали многие экспресс-программы бесплатными. Бесплатно можно поучаствовать в «Концентрате», практикумах по маркетплейсам, выбору ниши, некоторых других онлайн- и офлайн-мероприятиях. Это возможность не только узнать что-то новое, но и пообщаться с действующими предпринимателями, взять на заметку их опыт запуска бизнеса.
Скопируйте у тех, у кого получилось
Вряд ли вы найдете предпринимателя, который просто так поделится своим бизнес-планом, чтобы вы с минимальными усилиями повторили его успех.
Но на курсах встречаются разборы чужих бизнес-практик. В Лайк Центре это вообще один из ключевых блоков обучения. Компания выбирает хорошо воспроизводимые стратегии успешных предпринимателей и включает их в программу, чтобы у каждого новичка была возможность достичь таких же результатов даже без опыта.
Другой вариант скопировать чужую бизнес-модель – это франшиза. У нее есть преимущества в виде меньших рисков, раскрученности бренда и помощи со стороны франчайзера. Взамен вы отдаете ему часть заработанных денег. У франшизы есть свои нюансы, но многие начинают свой путь в бизнесе именно с нее.
Онлайн – проще
Электронная торговля все еще актуальна и продолжает развиваться. Покупательские привычки, которые сформировались в период пандемии, оказались стойкими. Людям уже привычно и удобно покупать онлайн, и вряд ли в будущем это изменится.
Кроме того, онлайн-бизнес – это экономия на содержании помещений и других издержек офлайн-предприятий.
На российском рынке сейчас в абсолютном тренде маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. После запрета определенных соцсетей их аудитория стала еще больше. С маркетплейсами нетрудно разобраться, плюс там удобно тестировать спрос на те или иные товары – при грамотной стратегии предприниматель даже не уйдет в убыток. Отличный вариант для начинающих.
Не ждите лучших времен
Запускать бизнес в кризис бывает страшно. Хочется отложить до более подходящих времен, когда все будет спокойно и стабильно. И здесь есть несколько «но»:
- Неизвестно, когда наступят эти подходящие времена. Когда закончится кризис, какие у него будут последствия и сколько они продлятся – все это невозможно спрогнозировать. Если вы можете стать предпринимателем сейчас, сделайте это. Когда все наладится, у вас уже будет бизнес и опыт его ведения в непростых условиях.
- Сейчас продолжается отток иностранных компаний. Практически все сегменты стали свободнее для новых отечественных бизнесов, в которых заинтересованы не только потребители, но и государство.
- Быть предпринимателем всегда актуально. Даже если ваша ниша упадет, вы можете направить активы и опыт в другую.
- Бизнес – это риск, который зависит не столько от внешних факторов, сколько от самого предпринимателя. Самый верный инструмент снижения рисков – прочные бизнес-навыки, которые вырабатываются или на курсах, или на собственных ошибках.
Если вы готовы подстраиваться под текущие реалии, узнавать и делать что-то новое, то даже непростое время будет для вас интересным и продуктивным.