Как грамотно составить резюме

24 февраля 2023, 14:51

При подготовке резюме необходимо соблюдать ряд правил, от которых напрямую зависит успех в поиске подходящей вакансии.

Читайте Monocle.ru в

Многие сервисы предлагают использовать готовые шаблоны резюме.

Первое правило заключается в добавлении фотографии в резюме. Она нужна даже в том случае, если вакансия не предусматривает постоянного общения с людьми. Однако выбирать фото надо критически – если допустить ошибку, то оно не улучшит, а ухудшит резюме. Оптимальный вариант – профессиональный портретный фотоснимок, выдержанный в нейтральном деловом стиле.

Желаемый размер заработной платы в резюме можно не указывать, однако работодатели заинтересованы в получении такой информации. Лучше всего указать сумму, на 15-20% превышающую текущий размер своей зарплаты.

Основная часть резюме – профессиональный опыт. Поэтому при оформлении этого раздела необходимо проявлять особую тщательность, придерживаясь следующих принципов:

  • Опыт должен быть цельным, т. е. без продолжительных перерывов в карьере. При наличии перерывов необходимо дать им удовлетворительные объяснения: фриланс, отпуск по уходу за ребенком, занятие собственным бизнесом и т. д.
  • Опыт должен быть стабильным: кандидат, часто меняющий место работы, вызовет настороженность у работодателя. Переходы с одной должности на другую в рамках одной фирмы надо указывать в одном блоке.
  • Особое внимание необходимо уделить трем последним годам трудовой биографии – это представляет повышенный интерес для работодателей. О первых этапах деловой карьеры и о том, что было более десяти лет назад, достаточно рассказать очень коротко.
  • Если фирма, выступавшая в качестве работодателя ранее, неизвестна на рынке, то нужно указать направление ее деятельности.
  • В заголовках надо указывать общепринятые названия занимаемых должностей: к примеру, «финансовый директор», а не «руководитель отдела по управлению денежными потоками». То же относится и к названию резюме. Зачастую соискатели ошибочно используют в этом качестве свою последнюю должность. Однако название должно соответствовать сущности работы, а не формулировке в трудовой книжке. Например, «менеджер проекта» воспринимается работодателями лучше, чем «управляющий директор подразделения фирмы».
  • Никогда не следует копировать перечень обязанностей, указанных в должностных инструкциях. Нужно выделить среди них самые важные и описать понятными словами. Пяти главных задач вполне достаточно.
  • Наряду с профессиональными обязанностями необходимо указать свои достижения и конкретные результаты трудовой деятельности.