Зачем нужен SEO аудит сайта

4 апреля 2023, 14:28

Какую информацию можно получить в результате аудита и какие инструменты для этого можно использовать.

Читайте Monocle.ru в

Аудит сайта – популярная услуга, предоставляющая полную информацию о состоянии площадки и домена. С помощью комплексной проверки вы сможете оценить эффективность SEO-оптимизации, исправить существующие ошибки, не допустить появления новых, а также понять, в каком направлении двигаться дальше. Заказать проведение такого анализа могут не только специалисты, работающие в рамках каких-либо проектов, но и владельцы ресурсов, желающие проверить работу подрядчика.

Какую информацию можно получить в результате аудита?

Профессиональный аудит сайта обеспечивает получение данных по нескольким десяткам показателей:

  • Количество проиндексированных страниц;
  • Уровень ИКС Яндекса, наличие вирусов, фильтров и Яндекс.Знаков;
  • Показатели посещаемости, география ЦА, источники трафика;
  • Число внешних ссылок и доменов;
  • Возраст и IP адрес хостера и веб-ресурса;
  • Правильность выполнения поисковой оптимизации;
  • Корректность работы мобильной версии, юзабилити, скорость загрузки страниц;
  • Позиции ключевых запросов;
  • Видимость сайта в поисковых системах.

Виды проверок

Для комплексной проверки страниц сайта используется несколько видов анализа.

  1. Семантическое ядро.

    Включает в себя:

    • Пользовательские запросы.
    • Релевантность ключей продвигаемым страницам.
    • Выявление ключевиков, которые снижают поведенческие факторы сайта.

    Результат:

    • Инструкции по оптимизации семантического ядра и правильному распределению ключей по страницам.
       
  2. Техническое состояние веб-ресурса.

    Включает в себя:

    • Настройки индексации.
    • Скорость загрузки страниц и ответов сервера.
    • Навигация и структура страниц сайта.
    • Присутствие спама.
    • Риск попадания под санкции.
    • Полнота содержания и уникальность контента.
    • Факторы, мешающие успешному продвижению.

    Результат:

    • Подробное ТЗ по исправлению недостатков.
  3. SEO анализ сайта.

    Включает в себя:

    • Ключевые фразы и мета-теги title, description, Н1-Н4.
    • Соответствие содержания страницы требованиям Яндекс и Google.
    • Семантическая разметка контента.
    • Эффективность сниппетов в строке поиска.

    Результат:

    • Список того, что нужно сделать для внутренней Search Optimization страниц.
  4. Юзабилити.

    Включает в себя:

    • Удобство навигации для пользователей.
    • Структура ресурса.
    • Соответствие веб-страниц сайта пользовательским ожиданиям.
    • Соответствие коммерческих факторов требованиям поисковых алгоритмов.

    Результат:

    • Рекомендации по улучшению пользования сайта в общем и его отдельных страниц.
  5. Комплексная оценка ссылок.

    Включает в себя:

    • Ссылочный профиль.
    • Качество донорской ссылочной массы. Анкор-лист.
    • Риск пессимизации ресурса за ссылочные фильтры.

    Результат:

    • Рекомендации по оптимизации текущей ссылочной массы и правильному наращиванию ссылок в дальнейшем.

Стоимость услуги

При формировании стоимости аудита сайта учитываются следующие факторы:

  • Количество проверяемых страниц – чем больше интернет-ресурс, тем больше критериев нужно проанализировать для выявления ошибок;
  • Тематика площадки – важный параметр, отвечающий за поисковый спрос и общий объем работ;
  • Наполнение проекта услугами и товарами – чем больше разделов, тем больше времени и средств будет потрачено на их анализ.

Сервисы для проверки сайта

Для проведения аудита сайта существует множество специальных сервисов, среди которых есть платные и бесплатные варианты. Рассмотрим лишь основные:

  1. Pr-cy.ru – сервис для комплексной проверки ресурса, предоставляет данные по 40 параметрам, дает рекомендации по исправлению ошибок.
  2. E-Megaindex – предназначен для проведения экспресс-анализа. Чтобы получить более полную и детальную информацию, понадобится подписка.
  3. SEOlik – не требует регистрации, помогает оценить website по основным показателям.
  4. SEMrush – позволяет провести бесплатный технический аудит сайта по главным параметрам, а также проверить качество внутренних ссылок и юзабилити.
  5. ScreamingFrogSEOSpider – лицензионная программа для анализа времени отклика, валидости линков, карты сайта, наличия дублей и т. д.

Ответы на популярные вопросы

Как часто нужно делать анализ сайта?

Проверку можно проходить не чаще 1 раза в несколько недель. Это отслеживает динамику развития интернет-ресурса и учитывает статистические погрешности.

Можно ли проверить стороннюю площадку?

Да. Выполнение технического или SEO аудита сайта конкурента – это обязательный этап подготовки к собственному продвижению. В этом случае заказчик получает информацию в виде сравнительных графиков.

Что такое SEO аудит?

По результатам SEO аудита вы получите отчет с информацией о релевантных запросах, количестве ссылок, правильности написания мета-тегов, качестве текстов. Также в него будет включен список сайтов-конкурентов.

От чего зависит содержание проверки?

На содержание проверки влияют цели и проблемы, озвученные клиентом. Перед началом работы мы составляем план, который утверждается заказчиком. Для качественного проведения анализа нужно предоставить запрашиваемые данные и доступы к статистике посещаемости и панелям вебмастеров.

Как отследить прогресс?

Сравните СЕО-показатели страниц сайта за прошедший месяц и отследите перемены. Так вы сразу же поймете, сколько ошибок было исправлено и сколько еще появилось.

Если остались вопросы или вы хотите заказать аудит интернет-сайта, обратитесь в агентство bmmedia.ru.