Аудит сайта – популярная услуга, предоставляющая полную информацию о состоянии площадки и домена. С помощью комплексной проверки вы сможете оценить эффективность SEO-оптимизации, исправить существующие ошибки, не допустить появления новых, а также понять, в каком направлении двигаться дальше. Заказать проведение такого анализа могут не только специалисты, работающие в рамках каких-либо проектов, но и владельцы ресурсов, желающие проверить работу подрядчика.
Какую информацию можно получить в результате аудита?
Профессиональный аудит сайта обеспечивает получение данных по нескольким десяткам показателей:
- Количество проиндексированных страниц;
- Уровень ИКС Яндекса, наличие вирусов, фильтров и Яндекс.Знаков;
- Показатели посещаемости, география ЦА, источники трафика;
- Число внешних ссылок и доменов;
- Возраст и IP адрес хостера и веб-ресурса;
- Правильность выполнения поисковой оптимизации;
- Корректность работы мобильной версии, юзабилити, скорость загрузки страниц;
- Позиции ключевых запросов;
- Видимость сайта в поисковых системах.
Виды проверок
Для комплексной проверки страниц сайта используется несколько видов анализа.
- Семантическое ядро.
Включает в себя:
- Пользовательские запросы.
- Релевантность ключей продвигаемым страницам.
- Выявление ключевиков, которые снижают поведенческие факторы сайта.
Результат:
- Инструкции по оптимизации семантического ядра и правильному распределению ключей по страницам.
- Техническое состояние веб-ресурса.
Включает в себя:
- Настройки индексации.
- Скорость загрузки страниц и ответов сервера.
- Навигация и структура страниц сайта.
- Присутствие спама.
- Риск попадания под санкции.
- Полнота содержания и уникальность контента.
- Факторы, мешающие успешному продвижению.
Результат:
- Подробное ТЗ по исправлению недостатков.
- SEO анализ сайта.
Включает в себя:
- Ключевые фразы и мета-теги title, description, Н1-Н4.
- Соответствие содержания страницы требованиям Яндекс и Google.
- Семантическая разметка контента.
- Эффективность сниппетов в строке поиска.
Результат:
- Список того, что нужно сделать для внутренней Search Optimization страниц.
- Юзабилити.
Включает в себя:
- Удобство навигации для пользователей.
- Структура ресурса.
- Соответствие веб-страниц сайта пользовательским ожиданиям.
- Соответствие коммерческих факторов требованиям поисковых алгоритмов.
Результат:
- Рекомендации по улучшению пользования сайта в общем и его отдельных страниц.
- Комплексная оценка ссылок.
Включает в себя:
- Ссылочный профиль.
- Качество донорской ссылочной массы. Анкор-лист.
- Риск пессимизации ресурса за ссылочные фильтры.
Результат:
- Рекомендации по оптимизации текущей ссылочной массы и правильному наращиванию ссылок в дальнейшем.
Стоимость услуги
При формировании стоимости аудита сайта учитываются следующие факторы:
- Количество проверяемых страниц – чем больше интернет-ресурс, тем больше критериев нужно проанализировать для выявления ошибок;
- Тематика площадки – важный параметр, отвечающий за поисковый спрос и общий объем работ;
- Наполнение проекта услугами и товарами – чем больше разделов, тем больше времени и средств будет потрачено на их анализ.
Сервисы для проверки сайта
Для проведения аудита сайта существует множество специальных сервисов, среди которых есть платные и бесплатные варианты. Рассмотрим лишь основные:
- Pr-cy.ru – сервис для комплексной проверки ресурса, предоставляет данные по 40 параметрам, дает рекомендации по исправлению ошибок.
- E-Megaindex – предназначен для проведения экспресс-анализа. Чтобы получить более полную и детальную информацию, понадобится подписка.
- SEOlik – не требует регистрации, помогает оценить website по основным показателям.
- SEMrush – позволяет провести бесплатный технический аудит сайта по главным параметрам, а также проверить качество внутренних ссылок и юзабилити.
- ScreamingFrogSEOSpider – лицензионная программа для анализа времени отклика, валидости линков, карты сайта, наличия дублей и т. д.
Ответы на популярные вопросы
Как часто нужно делать анализ сайта?
Проверку можно проходить не чаще 1 раза в несколько недель. Это отслеживает динамику развития интернет-ресурса и учитывает статистические погрешности.
Можно ли проверить стороннюю площадку?
Да. Выполнение технического или SEO аудита сайта конкурента – это обязательный этап подготовки к собственному продвижению. В этом случае заказчик получает информацию в виде сравнительных графиков.
Что такое SEO аудит?
По результатам SEO аудита вы получите отчет с информацией о релевантных запросах, количестве ссылок, правильности написания мета-тегов, качестве текстов. Также в него будет включен список сайтов-конкурентов.
От чего зависит содержание проверки?
На содержание проверки влияют цели и проблемы, озвученные клиентом. Перед началом работы мы составляем план, который утверждается заказчиком. Для качественного проведения анализа нужно предоставить запрашиваемые данные и доступы к статистике посещаемости и панелям вебмастеров.
Как отследить прогресс?
Сравните СЕО-показатели страниц сайта за прошедший месяц и отследите перемены. Так вы сразу же поймете, сколько ошибок было исправлено и сколько еще появилось.
Если остались вопросы или вы хотите заказать аудит интернет-сайта, обратитесь в агентство bmmedia.ru.