Без самоклеящихся этикеток невозможно автоматизировать бизнес-процессы, идентифицировать товарные запасы, поэтому рынок СМ растет на 15-20% в год. В России этикетки печатают более трех тысяч типографий, и до сих пор они почти полностью работали на импортных СМ. Общий объем закупок в 2020-2021 годах достигал 1,5 млрд кв. м в год на сумму 350 млн долларов. В этом году спрос, по прогнозу, превысит 2 млрд кв. м.
Сделать рынок СМ полностью российским в «Босле» решили еще в 2019 году, построив для этого завод под Воронежем. Но когда в 2022 году 95% европейских поставщиков СМ ушли с рынка, исчезла возможность покупки лицензии, и пришлось изобретать технологию с нуля. Для этого на базе своего другого производства — в Ленинградской области — компания организовала высокотехнологичную лабораторию. В итоге была создана линейка оригинальной продукции из трех артикулов СМ: Bosline Thermal M200, Bosline Thermal M500 и Bos Office Universal H402.
Сегодня в лаборатории уже ведется разработка компонентов для СМ. Поскольку на рынке нет практически ничего готового, цель поставлена амбициозная — выпускать самостоятельно все. Идет трудный поиск партнеров в бумажной индустрии — требуются поставки сырья для изготовления лицевого слоя СМ, а также подложки из глассина, или силиконизированной бумаги. Не исключено, что предстоит самим заняться малотоннажной химией. По расчетам, чтобы удовлетворить текущий спрос, необходимо ежегодно производить 40–50 тыс. тонн клеевой основы, более 35 тыс. тонн силикона и еще кое-какого химического сырья.