В США продолжается мыльная эпопея с ключевой процентной ставкой Федеральной Резервной Системы (ФРС), выполняющего функции американского центробанка. Технически процесс обычно происходит следующим образом: выбирается наиболее вероятная дата, как сейчас, к примеру, первого ее снижения, после чего каждый день подсчитывается вероятность того, что ведомство Джерома Пауэлла очень внимательно следит за настроениями и оценками рынка и что он снизит ставку именно в тот месяц, на котором, по ожиданиям инвесторов, и должно остановить свой выбор руководство американского центробанка.
Сейчас такой датой является июнь, но по мере поступления новой информации с рынков она, естественно, может меняться. Есть, к примеру, даже теории, что ФРС отложит первое снижение ставки на март 2025 года. Естественно, июнь сейчас является фаворитом у инвесторов и рынков с подачи в том числе и самого Пауэлла и его коллег и помощников, которые предпочитают говорить не открыто, а намеками или при помощи интонаций, которые еще необходимо правильно расшифровать.
Естественно, оценки вероятности изменения ставки существенно влияют на все финансовые рынки, включая и долговой рынок. Согласно самому свежему опросу клиентов банком JPMorgan Chase & Co., короткие позиции по американским трежерис выросли на последней мартовской неделе на 7% до квартального максимума. Медвежьи настроения на рынке подняли 2 апреля доходность 10-летних гособлигаций правительства США до 4,4%, максимума с ноября 2023 года. Медвежьим настроениям рынка, конечно, поспособствовала вполне положительная отчетность по производственному сектору США и рынку труда, в очередной доказывающая стойкость и силу американской экономики. Вместе с данными по инфляции, которая никак не хочет сдавать свои позиции, и ростом цен на сырье (нефть, в первую очередь), эта информация заставляет инвесторов пересматривать и перепроверять свои расчеты по дате начала снижения ставки Федрезервом и его масштабам.
Схожую картину можно сейчас наблюдать и на рынке фьючерсов трежерис. На опционном же рынке стоимость хеджирования против массовых продаж долгосрочных гособлигаций поднялась до максимума конца февраля.
Что касается ожиданий масштабов смягчения монетарной политики ФРС, то сейчас инвесторы снизили их с 0,75% по итогам всего 2024 года до 0,65%.