ГТЛК внесла первый аванс из синдицированного кредита на поезда для ВСМ-1

10 января 2025, 11:34

Ранее ГТЛК уже авансировала строительство подвижного состава для ВСМ, но из собственных средств, чтобы поскорее начать строительство головных образцов.

CC BY-SA 4.0 (Авторство: Allan Zac)
Концепт-модель строящегося высокоскоростного российского поезда «Белый Кречет»
Читайте Monocle.ru в

Аванс на 20 млрд рублей на создание поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург из средств синдицированного кредита внесла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Это второй по счету аванс на данные цели и первый — из кредитных спредств. Первый аванс в размере 12 млрд рублей ГТЛК внесла из собственных средств в августе 2024 года.

Как писал «Монокль», 12 млрд рублей составляет сумма контракта на производство двух первых тестовых поездов для ВСМ-1 (он был подписан РЖД в апреле минувшего года). Они должны быть изготовлены компанией «Уральские локомотивы» (Свердловская область, входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») до конца марта 2028 года. Всего из средства синдицированного кредита на создание подвижного состава предусмотрено выделить 281 млрд руб. Поезд получила название «Белый кречет».

«АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) внесло второй аванс по контракту на создание 41 серийного инновационного поезда для высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСМ) на сумму 20 млрд рублей за счет кредита, предоставленного синдикатом банков», — цитирует агентство ТАСС сообщение пресс-службы компаниии.

Ранее сообщалось, что ГТЛК выполняет роль заказчика серийных поездов для ВСМ, а также технического консультанта по строительству головных образцов для ВСМ. Полностью серия из 41 поезда должна быть завершена в 2030 году, подвижной состав будет передан в лизинг концессионеру «ВСМ Две столицы», сообщает ТАСС.

1 января «Монокль» сообщил, что в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений правительству России совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и публичным акционерным обществом «Сбербанк России» поручалось обеспечить принятие решений, которые необходимых для реализации проекта по строительству ВСМ, в том числе это касалось предоставления мер государственной поддержки российским производителям высокоскоростного подвижного состава и финансирования данного проекта, включая принятие кредитными организациями соответствующих решений. Сроком исполнения поручения указывалось 5 января 2025 года.