С аэродрома Иркутского авиазавода компании «Яковлев» в предпоследний день апреля впервые поднялся в небо опытный образец среднемагистрального самолета МС-21-310, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами. Этот полет, как сообщает ТГ-канал Ростеха, дал старт заводским доводочным испытаниям.
На борту машины — нового российского среднемагистрального узкофюзеляжного самолета — тестировалась отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие.
«Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21», — цитирует телеграм-канал госкорпорации слова исполнительного директора Ростеха Олега Евтушенко.
Самолет, как сообщается, находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. Полетное задание выполнено полностью. Все системы, включая новые отечественные, отработали без замечаний.
«МС-21 призван заменить "боинги" и "эйрбасы" в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 нашей ОДК это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний», — добавил Олег Евтушенко.
И как сообщает RG.ru, параллельно ведется работа над полностью российским МС-21, который в настоящее время находится в цехе окончательной сборки.