Мейнстримовская Европа в целом и Германия в частности не в состоянии честно бороться с оппозицией и все чаще прибегает к недемократическим методам борьбы. В Старом Свете сейчас в порядке вещей снимать с выборов не устраивающих власти кандидатов.
Наиболее яркий пример – Румыния, где под недоказанным предлогом сотрудничества с Россией и вмешательства Москвы в выборный процесс власти не только отменили победу на выборах Кэлина Джорджеску, но и арестовали его. Можно привести в качестве примера и запрет Марин Ле Пен участвовать в президентских выборах 2027 года, которые она вполне могла бы выиграть
В Германии власти, сославшись как обычно на «highly likely» утверждения спецслужб, признали экстремистской организацией «ультраправую» (по мнению немецких элит) партию «Альтернатива для Германии» (АдГ, или AfD), которая показала второй результат на недавних выборах в бундестаг. То есть, подготовлена почву для ее официального запрета, к которому они наверняка прибегнут, если «альтернативщики» продолжат теснить мейнстримовские партии.
Но уже сейчас «экстремистский» статус делает маловероятным получение «альтернативными» депутатами постов глав парламентских комитетов, положенных ей, как второй партии в бундестаге после прошедших в феврале выборов.
Сотрудники Федерального ведомства по охране конституции (BfV) поработали на славу: на 1100 (!) страницах отчета они пытаются доказать, что AfD является расистской и антимусульманской организацией и на основании этого причисляют ее к экстремистским организациям. Этот статус позволит спецслужбам на законных основаниях следить за «альтернативщиками», перлюстрировать их почту и прослушивать телефонные разговоры, а также проводить другие оперативные действия, к которым они обычно прибегают в борьбе с террористами и экстремистами. Что же касается мейнстримовских немецких политиков, то отчет спецслужб позволил им вновь вернуться к призывам запретить «Альтернативу». Только теперь эти призывы будут иметь под собой юридическое обоснование.
Достаточно сказать, что вторая по популярности партия в стране составила компанию в «черном» списке таким неонацистским организациям, как, например, Национал-демократическая партия (NDP); а также радикальным исламистским группировкам типа «Исламского государства», запрещенной в России.
В отличие от борьбы с настоящими экстремистами и террористами, в которой «защитникам конституции» хвалиться особенно нечем, «альтернативщикам» они нанесли сильный удар. BfV борется с AfD давно. В прошлом году, к примеру, «Альтернатива» уже проиграла в суде дело против спецслужбы, входящей в МВД ФРГ. Тогда, напомним, спецслужбисты заявили о том, что они подозревают AfD в экстремизме. Отклонение иска AfD позволило BfV перевести «альтернативщиков» из подозреваемых в экстремизме в экстремисты.
Естественно, AfD назвало действия BfV политически мотивированной попыткой дискредитировать и криминализировать партию.
«AfD продолжит легальную борьбу против этих клеветнических нападок, которые угрожают демократии», - говорится в заявлении лидеров «Альтернативы» Алис Вайдель и Тино Хрупаллы.
«Запрет центристской AfD, наиболее популярной партии в Германии, - написал, в свою очередь, в соцсети Илон Маск, - будет откровенной атакой на демократию».
Мейнстримовское большинство в бундестаге сейчас может попытаться ограничить или даже полностью прекратить госфинансирование AfD, которое ей полагается как парламентской партии. Правда, для этого противникам «альтернативщиков» придется доказать, что последние пытаются подорвать или даже свергнуть демократический строй в Германии.
Конечно, отчет BfV не случайно появился за считанные дни до выборов лидера Христианско-демократического союза (CDU) Фридриха Мерца федеральным канцлером. В правящей партии сейчас идут жаркие споры о том, что делать с AfD, которая по численности фракции в нижней палате парламента ФРГ уступает только христианским демократам. Умеренные соратники Мерца призывают не демонизировать «Альтернативу» и не давать им повода стать «жертвами» произвола властей. Однако большинство в CDU, включая и самого Мерца, за более жесткие методы. Так что с полным основанием можно говорить, что защитники конституции сделали новой власти подарок.