«Это невероятно красивое, масштабное фэнтези»

10 июня 2025, 12:13

29 мая в российский прокат вышел анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов». Фильм входит в пятерку самых кассовых проектов в истории кинематографа после картин «Аватар», «Мстители: Финал», «Аватар: Путь воды» и «Титаник».

предоставлено пресс-службой
Читайте Monocle.ru в

Основатель независимой дистрибуторской компании Arna Media — Надежда Мотина. За 20 лет в индустрии она выпустила более 500 фильмов с общим бокс-офисом более 2,5 млрд рублей. Среди них: «Зеленая книга», «Доспехи бога 3: Миссия зодиак», «Ещё по одной», «Большая игра», «Господин Никто» и другие. Надежда привозила в Россию таких звезд как Арнольда Шварценеггера, Джек Чан, Венсан Кассель, Микки Рурк, Виржини Эфира и других. Основанная ею в 2021 году Arna Media сразу заявила о себе, как об одной из самых динамично развивающихся компаний в российском кинобизнесе. В 2024 году она стала дистрибьютором фильма-сенсации Каннского фестиваля и премии «Оскар» — «Аноры». В 2025 году у Arna Media новое достижение — приобретение прав на фильм-сенсацию китайского и мирового проката — «Нэчжа побеждает Царя драконов». «Эксперт» поговорил с Президентом компании Arna Media Надеждой Мотиной о том, в чем заключается секрет успеха китайского анимационного фильма.

— Как Arna Media удалось стать дистрибьютором «Нэчжа побеждает Царя драконов»?

— Это настоящее чудо. Мне пришлось показать свою фотографию с Джеки Чаном, которого я привозила Москву на премьеру фильма «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» в 2013 году. Это самый успешный китайский фильм в прокате в России на данный момент.

Продюсеры продавали права напрямую. Поскольку они не замаются продажами, не знают дистрибьюторов, не понимают особенности рынка, но точно знают, что у них в руках настоящее сокровище, и его надо продать максимально дорого, с ними было очень сложно общаться. Переговоры заняли больше месяца. За права боролись 8 компаний. Мне удалось подписать контракт, потому что я работал с китайскими фильмами. Из последнего – «Кунг-фу жеребец» с Джеки Чаном в 2023 году. И я смогла гарантировать широкий прокат и качественный маркетинг вместе с нашими партнерами из «Атмосферы кино».

— Приходилось ли вам раньше работать с китайскими фильмами? В чем их особенности в том, что касается дистрибуции и проката?

— В России очень любят Джеки Чана, но не все его фильмы становятся успешными в прокате.  Я выпускала несколько фильмов с этим актером. Главная проблема – это дата релиза. Продюсеры до последнего ждут разрешения на выпуск картины и начинают рекламную кампанию буквально за пару дней до релиза. И они не могут сказать, когда мы можем планировать свой релиз.

— Что, с вашей точки зрения, позволило «Нэчжа побеждает Царя драконов» собрать такую кассу в Китае?

— Это невероятно красивое, масштабное фэнтези с кучей аттракционов, которое вышло в формате Imax и 3D. Многие ходили его смотреть по нескольку раз.

— Какова вероятность, что международный прокат, включая Россию, позволит «Нэчжа» продвинуться в рейтинге самых кассовых фильмов еще на одну или две позиции?

— Фильм сейчас выходит в Европе и Латинской Америке. Мне кажется, что он может подняться до 4 места в списке самых успешных фильмов всех времен и народов.

— Насколько, с вашей точки зрения, сюжет на основе китайской мифологии окажется интересен и понятен российскому зрителю?

— В центре сюжета очень простая история. Главный герой сражается за то, что ему дорого, преодолевает трудности. Мне кажется, что фильм будет понятен российской аудитории. Наши партнеры – кинотеатры оценивают потенциал сборов в 400 млн рублей. Это примерно 1,3 млн зрителей.