Исполнительный директор госкорпорации Ростех Олега Евтушенко рассказал, сколько импортозамещённых SJ-100 готовы к сертификации.
По его словам, в разной степени готовности сейчас находится уже более 20 таких машин, а завершение сертификации Superjet ожидается в конце 2025 года, передаёт ТАСС.
«Вместе с испытаниями создаётся необходимый задел по выпуску импортозамещённого Superjet, – подчеркнул он. – Сейчас в разной степени готовности находятся 23 самолёта. Завершение сертификации ожидается в конце 2025 года».
При этом Евтушенко отметил, что делается всё, чтобы в 2026 году авиакомпании начали получать SJ-100. После введённых в 2022 году санкций, добавил он, Superjet приходится фактически пересобирать заново. Сейчас в самолёте, утверждает исполнительный директор Ростеха, замещено порядка 40 систем и агрегатов, включая двигатель.
«В мировой практике это уникальный случай. Ни один зарубежный производитель, ни одна страна не делали ничего подобного, тем более в такие сроки», – заявил Евтушенко.
В этой связи он указал на то, что, например, в производстве Boeing участвуют глобальные поставщики из девяти государств. Также Евтушенко напомнил, что в настоящее время Superjet проходит сертификационные испытания: три опытные машины с отечественными агрегатами и системами тестируются в подмосковном Жуковском.
«Повторюсь, мы работаем в условиях сжатых сроков, но скорость процессов не может влиять на качество нашей авиационной техники. Наш главный приоритет – надёжность и безопасность. Поэтому в ходе испытаний скрупулёзно проверяются все нюансы», – резюмировал исполнительный директор Ростеха.
Как ранее писал «Монокль», в начале июля опытный образец российского импортозамещённого «Суперджета» (SJ-100), выполнивший в марте текущего года первый полёт на отечественных двигателях ПД-8, совершил перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский с промежуточной посадкой в аэропорту Новосибирска.
Таким образом, ещё один SJ-100 присоединится к прохождению сертификационных испытаний по программе импортозамещения.