Новые правила для маркетплейсов защитят права онлайн-покупателей

13 августа 2025, 11:38

С развитием электронной коммерции вопрос контроля качества товаров на маркетплейсах становится особенно актуальным

АЛЕКСАНДР МАНЗЮК/ТАСС
Читайте Monocle.ru в

В Росаккредитации разработали систему, позволяющую покупателям проверять подлинность товаров на электронных торговых площадках. Об этом руководитель Федеральной службы по аккредитации Дмитрий Вольвач рассказал на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным.

«Эту работу мы начали в порядке эксперимента ещё в 2021 году. Начали вовлекать крупнейшие маркетплейсы в программу – размещение в карточках товаров ссылок на реестр Росаккредитации. Зайдя сейчас в крупнейшие маркетплейсы, по 31 млн товаров вы можете найти ссылку на реестр Росаккредитации, определить по ней в режиме онлайн, что сертификат действителен и он существует», — цитирует пресс-служба кабмина Вольвача.

По его словам, система уже охватывает 14 ведущих участников рынка, ещё четыре крупные площадки в процессе подключения. Ежедневно обрабатывается 114 тысяч запросов. В основном люди проверяют бытовую технику, одежду, косметику, продукты питания и детские товары.

«С 1 сентября следующего года размещение подобных ссылок на маркетплейсах станет обязательным. А в соответствии с законопроектом о платформенной экономике будет запрещено размещение объявлений о продаже товаров без ссылок на реестр Росаккредитации», — подчеркнул глава ведомства.

Мишустин отметил, что надо постоянно контролировать, как соблюдаются требования по сертификации, чтобы продаваемые товары были качественными и безопасными.

Как ранее писал «Монокль», более 9,6 млн карточек товаров на маркетплейсах заблокированы по жалобам правообладателей, сообщает Федеральная антимонопольная служба. Речь идёт о карточках с неподтверждённой информацией об оригинальности товаров, заблокированных площадками с начала 2023 года по июнь 2025 года.