На форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» КамАЗ презентовал автономный грузовик «Маяк-2» – седельный тягач «Камаз-54901» новейшего поколения К5.
Согласно представленной на стенде информации, «Маяк-2» функционирует на третьем уровне автономности, это означает, в кабине присутствует водитель, чтобы в любой момент взять на себя управление, передаёт ТАСС со ссылкой на своего корреспондента.
В состав бортового оборудования «Камаз-54901», который произведён в Набережных Челнах, входит основной вычислительный блок автоматизированной системы управления движением, а также модули машинного зрения, видеонаблюдения, лидарного и радарного зрения, а также высокоточной инерциальной навигации, спутниковой навигации, связи и устройство записи информации «чёрный ящик».
Известно, что в рамках экспериментально-правового режима беспилотные тягачи, оперируемые Natcar, перевозят коммерческие грузы по ЦКАД и трассе М-11 «Нева».
Как писал «Монокль», ранее в пресс-службе компании сообщили, что в 2025 году КамАЗ выпустит образцы обновлённых беспилотных грузовиков модели «Маяк-2.5», а ещё через полтора-два года – максимально близкий к серийному «Маяк-3».